Мотивация персонала Курс лекций. Классификация стимулов по факторам По масштабу воздействия Глобальные (воздействие потребления на производство), финансов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Материальное и моральное стимулирование деятельности персонала.
Advertisements

Ваше Решение1 HR Мотивация персонала. Ваше Решение2 Теория мотивации S 3 S 2 S 1 S 4 S 5 S 6 ПОТРЕБНОСТИ ожидаемый паттерн ПОВЕДЕНИЯ МОДЕЛЕЙ Актуальная.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Кадровый потенциал предприятия §1. Понятие, состав и структура кадров предприятия § 2. Производительность труда § 3. Система мотивации труда.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Факторы влияния психологической и психоэмоциональной нагрузки при подготовке и участии педагогов в профессиональных конкурсах.
Формировани е професссионал ь-ной мотивации учителя.
МОЛОДЁЖНАЯ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Автор – Тимерханов Р.Ф. Соавтор – Нафикова Л.Р. Снижение текучести кадров на основе карьерного планирования,
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
Мотивация и оплата труда Два типа мотивации трудовой деятельности Мотивация типа А: присоединения и лояльности. Мотивация типа Б: эффективности.
Лекция 5 План 1) Социология труда: основные категории; 2) Мотивация труда; 3) Повышение эффективности труда: проблемы, методы.
Заработная плата элемент дохода наемного работника, форма экономической реализации права собственности на принадлежащий ему ресурс труда. Сущность заработной.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ.
Система экономических интересов, мотивов, стимулов Основные понятия.
ТЕМА: Разработка программ стимулирования труда. Стимулирование труда способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении.
Афанасьева Н. Фролова Ю. гр ) Социология труда : основные категории.
Транксрипт:

Мотивация персонала Курс лекций

Классификация стимулов по факторам По масштабу воздействия Глобальные (воздействие потребления на производство), финансов на экономику); региональные (цены на нефть на Ближнем востоке, цены на хлопок в Средней Азии); в масштабах станы (инфляция, миграция, рождаемость); отраслевые, внутриорганизационные. По повторяемостиРазовые, временные, многоразовые, постоянные стимулы С точки зрения объекта стимулирования Индивидуальные (величина стимула устанавливается по результатам деятельности конкретного работника) и коллективные (по результатам деятельности всего коллектива) По интенсивности воздействия Слабые, средние, сильные По отклонению результатов деятельности от нормы Позитивные (при назначении стимула оценивается только достижение или превышение нормативных параметров) и негативные (отставание, отклонение от нормативов) По видамМатериальны (денежные и неденежные), моральные, свободным временем и трудовые

Классификация стимулов по По степени определенности стимула до совершения действия Опережающие и подкрепляющие По лагу между результатами деятельности и получения стимула Непосредственные (стимул вручается сразу по завершении деятельности), текущие (с отставанием от деятельности: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т.д.), перспективные (за год, за пять лет, при выходе на пенсию) По степени и характеру конкретности условий получения стимула Общие (отсутствует конкретность в оценке результатов деятельности дл получения стимула), эталонные (стимулы утверждаются за заранее оговоренные результаты), состязательные (за занятое место в соревновании ли конкурсе)

Форма (организационная) воздействия на работника. формаэлементы Тип воздействияПостановка задачи, создание стимулирующей ситуации, непосредственное воздействие Характеристика воздействия Долговременная и краткосрочная, периодически повторяющаяся и разовая, единичная, стратегическая (перспектива) и тактическая (текущая) Методы выработки воздействия Единичные, коллегиальные, коллективные

Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом мотивстимул Мотивы по удовлетворению потребностей в жизненно насущных материальных и духовных благах: Производительность; Качество работы; Повышение занятости; Рост квалификации и мастерства; Повышение ответственности; Совмещение должностей; Работа на одном предприятии Рост заработной платы Доплаты, надбавка к заработной плате Материальная помощь Единовременные выплаты Премиальная система Социальный пакет Система участия в прибылях Комиссионные с объема продаж

Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом Мотивы жизненного самоопределения (личностные): Призвание Переключение Самовыражение Любознательность Творчество Изобретательство Рационализаторство Занятие наукой Предоставление работы по интересам, по призванию Перестройка работы: расширение, обогащение Повышение творческого характера труда Учет личных качеств и способней работника Широкие возможности для обучения, овладения новыми знаниями Премии за новаторство, изобретение, открытие Гибкие графики работы Доступ к новой информации Всеобщее признание и уважение

Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом Мотивы социального взаимодействия: Общение Подражание Сопричастность Солидарность Поддержка Безопасность Дружба Взаимовыручка Возможность общаться на рабочем месте Благоприятный социальный микроклимат Демократический стиль руководства Участие в управлении и принятии решения Единый статус работников Равные возможности «равенство шансов» Доска почета Вынесение благодарностей, признание заслуг Справедливость во всем (распределение работы, оценки, вознаграждения) Программы культурно-оздоровительных мероприятий Социальный пакет

Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом Мотивы статусного самоутверждения: Достижение цели Престиж Развитие карьеры Высокий статус Власть Успех Самоутверждение Участие в управлении и принятии решения Расширение полномочий Персональные блага: кабинет, автомобиль, самолет и т.п. Участие в работе престижных клубов Участие в капитале, прибыли Ротация кадров Рост числа подчиненных Международное признание Присвоение звания «Лучший сотрудник»

Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом Мотивы оптимизации жизненного цикла: Социальная мобильность Профессиональная мобильность Возрастная релаксация Преодоление статусного и психологического дискомфорта Предоставление работы по желанию и возможности Наставничество Развитие неспециализированной карьеры Психологическое поощрение Устранение отрицательных стимулов Центры психологической помощи и разгрузки Политика «открытых дверей» Комиссия по трудовым спорам