Готовимся к ЕГЭ вместе Часть 1. Дорогие ученики!!! Очень часто в период подготовки к экзаменам, растет внутреннее напряжение, тревожные состояния, появляется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психогигиена. Эмоциональные нагрузки! Стрессы! Психологические Срывы!!
Advertisements

Тема занятия 3: «Как справиться со стрессом на экзамене?» Тема занятия 3: «Как справиться со стрессом на экзамене?»
Таблица тренировки статического апноэ. CO 2 Таблица. Для продолжения нажмите пробел. Дальнейшая работа программы будет происходить автоматически. Разрешено.
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
САМОРЕГУЛЯЦИЯ И.Е.Марина, кандидат психологических наук, психолог высшей категории, доцент.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Вы сдаёте экзамен…... В ночь перед экзаменом надо пораньше лечь спать. Ночью ни в коем случае не нужно заниматься. На свежую голову всегда что – то вспомнишь,
Отдых: Пальминг Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же.
«Школьный страх и борьба с ним» Цели тренинга: Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Осознание его позитивных.
Антистрессовые Антистрессовые упражнения для всех Быстрое снятие стресса:.
Режим дня Разделите день на три части: -учебный труд-8 часов, -отдых- 8часов, -сон- не менее 8 часов. Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок,
Релаксационные упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели старшей группы: Петухова Елена Александровна Андреева Антонина Геннад ь.
Педсовет ноябрь 2012 г.. Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
Как избавиться от тревожности ? Коротченко Анастасия Ученица 10 класса.
Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов.
Таблица тренировки статического апноэ. O 2 Таблица. Для продолжения нажмите пробел. Дальнейшая работа программы будет происходить автоматически. Разрешено.
Учимся дышать! Васильцова Е.В – ГБОУ СОШ г.
Как справиться со стрессом.. Цель урока: развитие способности учащихся ориентироваться в собственном состоянии, адекватно оценивать и эффективно управлять.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Авторы исследования: Дети подготовительной группы МДОУ д/с 7 «Солнышко» г. Ершов.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ вместе Часть 1

Дорогие ученики!!! Очень часто в период подготовки к экзаменам, растет внутреннее напряжение, тревожные состояния, появляется страх перед будущими испытаниями. Все это вполне естественно. В этой презентации, мне хотелось бы рассказать вам, как можно самостоятельно регулировать это состояние. И представить несколько упражнений, которые помогут вам уснуть, почувствовать себя более комфортно и просто расслабиться.

Способы саморегуляции во время пребывания в напряженной ситуации

Самоубеждение, самоприказы, вызывающие спокойное состояние, самовнушение спокойствия и выдержки, необходимо для работы настроения: «Сегодня я не обращаю внимания на пустяки», «Я совершенно спокоен» и т. д. Самоубеждение, самоприказы, вызывающие спокойное состояние, самовнушение спокойствия и выдержки, необходимо для работы настроения: «Сегодня я не обращаю внимания на пустяки», «Я совершенно спокоен» и т. д. Самоконтроль эмоционального состояния по внешним выражениям эмоций: мимике, пантомимике, характеру речи, наличию мышечного напряжения, повышенной частоты дыхания. Контролировать внешнее выражение эмоций можно с помощью «запуска» вопросов самоконтроля: «Как выглядит мое лицо?», «Не скован ли я?», «Не сжаты ли мои зубы?», «Как я сижу (стою)?», «Как я дышу?». В случае выявления признаков напряженности необходимо произвольно расслабить мышцы, удобно сесть (встать), установить спокойный ритм дыхания: сделать 23 глубоких вдоха и выдоха, чтобы сбить учащенное дыхание. Самоконтроль эмоционального состояния по внешним выражениям эмоций: мимике, пантомимике, характеру речи, наличию мышечного напряжения, повышенной частоты дыхания. Контролировать внешнее выражение эмоций можно с помощью «запуска» вопросов самоконтроля: «Как выглядит мое лицо?», «Не скован ли я?», «Не сжаты ли мои зубы?», «Как я сижу (стою)?», «Как я дышу?». В случае выявления признаков напряженности необходимо произвольно расслабить мышцы, удобно сесть (встать), установить спокойный ритм дыхания: сделать 23 глубоких вдоха и выдоха, чтобы сбить учащенное дыхание.

Дыхательные упражнения успокаивающей направленности успокаивающее дыхание, глубокое дыхание). Можно использовать следующее дыхательное упражнение: сделать глубокий вдох, направляя воздушный поток в низ живота, задержать дыхание на пару секунд, а потом медленно выпустить воздух через рот ровной струей. Повторить упражнение 35 раз. Таким образом снимается напряжение тела и мозга, создается уравновешенное состояние. Дыхательные упражнения успокаивающей направленности успокаивающее дыхание, глубокое дыхание). Можно использовать следующее дыхательное упражнение: сделать глубокий вдох, направляя воздушный поток в низ живота, задержать дыхание на пару секунд, а потом медленно выпустить воздух через рот ровной струей. Повторить упражнение 35 раз. Таким образом снимается напряжение тела и мозга, создается уравновешенное состояние. Использование образов концентрации и визуализации - сосредоточение внимания и воображения на определенном объекте (зрительных, звуковых, телесных и других ощущениях). Использование образов концентрации и визуализации - сосредоточение внимания и воображения на определенном объекте (зрительных, звуковых, телесных и других ощущениях). Счет до 10, прежде чем совершить ответное действие. Счет до 10, прежде чем совершить ответное действие. Активизация чувства юмора попытаться увидеть комическое даже в сложной, серьезной ситуации: мысленно представить агрессивного партнера в комической ситуации (как бы он выглядел в этом состоянии на пляже, в клетке зоопарка, в детской шапочке и т. д.), простить партнеру его ошибку, несообразительность, эмоциональность. Активизация чувства юмора попытаться увидеть комическое даже в сложной, серьезной ситуации: мысленно представить агрессивного партнера в комической ситуации (как бы он выглядел в этом состоянии на пляже, в клетке зоопарка, в детской шапочке и т. д.), простить партнеру его ошибку, несообразительность, эмоциональность.

Упражнения для расслабления

Упражнение 1 Саморазвивающиеся представления

Сядьте уютно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Делаем глубокий вдох и выдох. Сосредоточимся на своих ощущениях. А теперь попытаемся воссоздать в своем воображении целостную картину, целостный образ. Представьте себе пляж у моря. Жаркий день. Палит солнце. Вы в купальном костюме. С наслаждением вытягиваемся на песке... Смотрим в море. Видны головы купающихся... Рассмотрим получше линию горизонта. Что там появилось? Всматриваемся внимательно... А что происходит вокруг, на берегу?.. Солнце палит сильно, приходится поворачиваться с боку на бок. Хочется искупаться... Входим в воду... Чувствуем ее прикосновение... Какая она?.. Образы уходят. Сосредоточили свое внимание на своем теле. Сжали руки. Открыли глаза.

Упражнение 2 Убежище

Представьте себе, что у вас есть удобное надежное убежище, в котором вы можете укрыться, когда пожелаете. Вообразите себе хижину в горах или лесную долину, личный корабль, сад, таинственный замок... Мысленно опишите это безопасное удобное место. Когда ложитесь спать, представьте, что вы направляетесь туда. Вы можете там отдыхать, слушать музыку или разговаривать с другом. После того, как вы проделаете это несколько раз, можете фантазировать подобным образом в течение дня. Закройте на несколько минут глаза и войдите в свое личное убежище.

Упражнение 3 Сирена (рекомендуется выполнять при засыпании для создания состояния отдыха и покоя)

Самоприказ: «Гулкий-гулкий гул. Гулкая-гулкая сирена. Гулкая сирена удаляется». Представьте себе гулкий звук пароходной сирены над ноч­ным рейдом. Стенка причала в порту ночью, ярко освещенный пароход, ч готовящийся к отходу, ходовые огни судов, скользящих по тем­ ному рейду. Дальнейшее развитие сюжета пароход уходит в рейс, убран трап, полоса черной маслянистой воды между бортом и причальной стенкой становится все шире, голоса про­ вожающих и отплывающих отдаляются; пароход уже далеко, лиц не разобрать; движется его светящийся силуэт; снова звучит удаляющаяся сирена, ходовые огни словно скользят по воздуху. От воды тянет запахом водорослей, смолы и моря; вечерняя прохлада. Упражнение сопровождается музыкальным оформлением (спокойная, мелодичная музыка). Выход из этого упражнения естественный сон.

Упражнение Ковер (на создание ощущения уюта и комфорта)

Самоприказ: «Пушистый-пушистый пух. Пушистый- пушистый ковер. Пушистый ковер лежит». Представьте прикосновение босых ног к пушистому ковру, большому и теплому, в большой уютной комнате. Комната должна быть обязательно большая, не заставленная мебелью; освещение в теплых желто-оранжевых тонах.

Использованная литература 1. Семенова Е. М. (автор-составитель) Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие. М.: Изд-во Института Психотерапии, с. 2. Солдатова Б.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование». Ростов на Дону: Феникс, с.