МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы в начальной школе Тьюторское сопровождение пробно-поисковой деятельности, проектной деятельности в подростковой школе Тьюторское сопровождение образовательного и квази-профессионального самоопределения Тьюторское сопровождение формирования и реализации образовательного заказа в ПК
Философия образования Возрастная психология, психология развития Педагогика индивидуализации Человек есть возможность Образование – процесс построения своего образа Становление новообразований Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Присутствие человека в образовании, влияние на образование, проектирование своего образования
«Сопровождать – значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» (толковый словарь русского языка под ред. Ушакова) Путник – это путешественник, странник, который находится на перепутье; человек, ищущий временного приюта. Сопровождающий – это человек, который лишь временно находится рядом с путником. Путь– это не только дорога, но и процесс передвижения по ней, время, срок, нужный для прохода, способ или средство достижения цели, направление (Словарь В.Даля). Сопровождение – «метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора» (Е.И.Казакова)
Затребованность в тьюторском сопровождении возникает в условиях Открытого образовательного пространства Тьютор сопровождает процесс индивидуализации подопечного в разных сферах жизнедеятельности Базовой процедурой в тьюторском сопровождении является организация рефлексии подопечного Тьюторская позиция может быть представлена в разных типах профессиональной деятельности
Индивидуальный подход 1. Есть нормы 2. Ищем индивидуальный «ключик» 3. Результат- достижение каждым нормы Индивидуализация 1. Проявляем интерес, вопрос, намерения 2. Среда для его реализации 3. Результат - расширение границ, построение новых возможностей
культурно-предметное расширение антропологическое инфраструктурное, социальное расширение
Проявление\ формирование интереса (заказа) Организация представления и анализа образовательных ресурсов Организация проектирования образования Организация рефлексии образовательного движения Тьюторская позиция педагога Тьюторское содержание открытых образовательных технологий Образовательное событие как тьюторский проект Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы