Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Advertisements

Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их.
Педагог и проблемы дисциплины Калтанский городской округ, 2015 Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский дом «Аистенок» По мотивам книги.
Некоторые советы, касающиеся поддержания дисциплины на уроке Учитель и проблемы дисциплины _______________________________________________________ Даже.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь»; «Твердая рука»; «Возьмемся за руки».
Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Педагог-психолог Наумова Ирина Владимировна. Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником 1. Распознать истинный мотив проступка.
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
Учитель и проблемы дисциплины. Мотивы плохого поведения: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение студентов » ГОУ СПО МК 5 ГАВРИЛЮК Л.В.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
ДИАГНОСТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ Л.С. Самсоненко, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ОГПУ.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Транксрипт:

Учитель и проблемы дисциплины

«Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами поведения учащихся, с системой мотивов «плохого поведения», научиться выполнять диагностику мотива. 1закон 2 закон 3 закон Табл.

1 Закон Учащиеся выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.

2 закон Любое поведение учащихся подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к общественной жизни.

3 Закон Нарушая дисциплину, учащийся осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи.

Привлечение внимания Получение особого внимания учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам – понимать учителя.

Власть Важно быть главным. Пытаются установить свою власть над учителем, над группой.

Месть Месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей, ребят или всему миру.

Избегание неудачи Очень боятся поражения, неудачи. Предпочитают ничего не делать. Боятся не соответствовать требованиям учителя, родителей и своим собственным. Остаются в изоляции.

Мотивы плохого поведения Привлечение внимания ВластьМестьИзбегание неудачи Социальные причины Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется «плохому», а не хорошему поведению. Мода на «сильную личность», отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка. Рост насилия в обществе. Слишком высокие требования родителей. Сущность поведения Получать особое внимание. «Ты мне ничего не сделаешь» Вредить в ответ на обиду. Не буду и пробовать, все равно не получится. «Сильные стороны» поведения Потребность в контакте с учителем. Смелость, сопротивление влияниям. Способность защищать себя от боли и обид. Нет Реакция учителя: импульс Сделать замечаниеПрекратить выходку с помощью физического действия. Немедленно ответить силой или уйти из ситуации. Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста. Реакции ученика Временно прекращают. Прекращают выходку, когда сами решат. Попадают в зависимость от учителя. Продолжают ничего не делать. Способы предотвращения Учить ребят просить внимания приемлемыми способами. Оказывать внимание за хорошее поведение. Уходить от конфронтации. Отдавать часть своих организационных функций. Строить отношения с учащимся по принципу заботы о нем. Поддержка учащегося, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на «Я могу»

Литература С.В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины», Москва 1997г.; В.С. Мухина «Возрастная психология», Москва 1998; М.Е. Литвак «Как узнать и изменить свою судьбу», Ростов-на-Дону 2002г.

Спасибо за внимание