Развитие ребенка 8-12 лет или «конец детства». Младший школьный возраст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Advertisements

Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Понятие самосознания. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень важный процесс, необходимый для формирования личности будущего школьника. Семья играет важную роль.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Транксрипт:

Развитие ребенка 8-12 лет или «конец детства»

Младший школьный возраст

6 лет. Готовность к школе Экзистенциальная пустота, которая возникает в отношениях ребенка со взрослыми, не может быть компенсирована практически ничем: ни конкретными действиями с предметами, ни успехами в освоении этих действий, ни общением со сверстниками, ни общением с играми и игрушками, ни самой игрой. Экзистенциальная пустота возникает там, где нет любви, безусловной родительской любви, о которой Э.Фромм писал так: «Ребенок старше шести лет начинает нуждаться в отцовской любви, авторитете и руководстве отца. Функция матери - обеспечить ребенку безопасность в жизни, функция отца - учить его, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед ребенком то общество, в котором он родился.

Мать должна иметь веру в жизнь, не должна быть тревожной, чтобы не заражать ребенка своей тревогой. Частью ее жизни должно быть желание, чтобы ребенок стал независимым и в конце концов отделился от нее. Отцовская любовь должна быть направляема принципами и ожиданиями; она должна быть терпеливой и снисходительной, а не угрожающей и авторитетной. Она должна давать растущему ребенку все возрастающее чувство собственной силы и, наконец, позволить ему стать самому для себя авторитетом и освободиться от авторитета отца»'. Наверное, это и был бы «рецепт» готовности ребенка к школе, который так же сложен, как и прост.

Младший школьный возраст Дошкольник: воображение + способность действовать по правилам Содержание школьного детства: Научиться соотносить общее и частности, родовые и видовые свойства предметов, вещей, явлений и отношений людей Научиться организовывать свое поведение в соответствии с этими свойствами

«Зажил своей жизнью в мире тайн» 1. Переживание себя как владельца тайны собственного "Я« 2. Усиленная защита границ собственного психологического пространства Появляется новообразование - мера правильности как единица измерения отношений, которое зарождается в переживании воздействия других людей на предметные границы пространства ("ты взял мою игрушку!") -> педантичность (защита своего психологического пространства: вещи, тайны, истории - "проба пера") -> отношения строятся на основе норм.

Ребенок сам хочет быть активным, самостоятельным в учебно- познавательной деятельности. Труд: цель, усилия и результаты. Результат уч. труда – становление научного мышления. Ребёнок учится: выделять существенное обосновывать планировать действия Опасность: учебная оценка (память, внимание, мышление, воля) подменяет оценку личности школьника Внимание родителей: Перестройка представлений о ребенке Перестройка представлений о методах воспитания Общение с учителем до того как появились сложности, как с человеком, заинтересованным в развитии ребенка. Школа усвоения нового содержания окружающего мира – научных понятий

Школа оценок и отношений к собственным действиям Учится отличать существенное от несущественного. Вырабатывает критерии оценки себя (если взрослые не дадут содержательных критериев, то заменит их фетишами)

Средний школьный возраст

Старший школьный возраст

Литература: 1.Реан А.А. «Возрастная психология» 2.Абрамова Г.С. «Возрастная психология»