1. Коммуникативные способности дошкольников, этапы их формирования. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Общение – это процесс взаимодействия людей, направленный на согласование и объединение их усилий с целью достижения общего результата
Компоненты общения коммуникативная сторона общения (состоит в обмене информацией между людьми); интерактивная сторона общения (заключается в организации взаимодействия между людьми); перцептивная сторона общения (процесс восприятия друг друга партнёрами по общению).
Компоненты коммуникативной деятельности Коммуникативная деятельность ПредметМотив Потребность во впечатлениях Потребность в активной деятельности Потребность в признании и поддержке ЦельСредства Экспрессивно- мимические Предметно- действенные Речевые МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Функции общения организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей для достижения результата); организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей для достижения результата); формирование и развитие межличностных отношений; формирование и развитие межличностных отношений; познание людьми друг друга. познание людьми друг друга. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
2-3 года: общение со сверстниками носит редкий и кратковременный характер. 3-5 лет: количество контактов со сверстниками возрастает возникает потребность в признании и уважении со стороны ровесников возникает потребность в признании и уважении со стороны ровесников 5-7 лет: контакты со сверстниками играют ведущую роль в организации поведения ребёнка МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
2. Развитие эмоциональной сферы как важного фактора формирования коммуникативных способностей.
Эмоции – особые психологические состояния, отражающиеся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процессу и результату его практической деятельности.
Как выглядят эмоции Злость – брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы. Страх – брови приподняты, глаза расширены, рот открыт. Грусть – внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуоткрыты. Удивление – брови приподняты, глаза округлены, рот открыт. Радость – брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты. Спокойствие – брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
3. Особенности формирования коммуникативных способностей дошкольников на различных возрастных этапах.
Целенаправленно и вдумчиво руководить играми детей, стремиться сделать их интересными и увлекательными, так как лишь в увлекательной деятельности рождаются положительные эмоции. Воспитывать в играх у детей интерес и доброе отношение друг к другу, чувство взаимопомощи. Стремление к тому, чтобы добрые чувства детей, возникшие в игре, переносились в повседневную жизнь, таким образом, формируя общественно направленную модель поведения. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Правила игры: Играть нужно дружно: не ссориться с товарищами из-за игрушек, ролей; принимать в игру любого желающего в ней участвовать; вежливо разговаривать, извиняться за неловкость. Игрушки надо беречь: не ломать, не рвать, убирать на место. В группе надо соблюдать порядок: разговаривать в полголоса, чтобы не мешать другим детям; не разбрасывать игрушки, знать в какие группы можно играть в группе, а в какие на улице. Товарищам надо помогать: делиться игрушками, если научился чему-то сам – научи другого. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
В средней группе предоставить детям возможность активно проявлять себя в разнообразной деятельности; ставить перед детьми определённые задачи, требующие не только индивидуальных, но и согласованных усилий; поддерживать стремятся оказать друг другу помощь; в процессе игры использовать различные приёмы воздействия на поведение детей: напоминания, советы, вопросы, берёт на себя определённую роль; Способствовать усвоению правил дружной игры МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
В старшей группе Отношения строятся на основе взаимных симпатий. Расширяются возможности в помощи сверстнику. Формируются умения трудиться коллективно. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Правила дружной работы: Начиная работу, договорись с товарищем; Будь внимателен, замечай, кому надо помочь; Вместе сделайте лучше и быстрее; Помоги сам, не жди, чтобы тебе об этом напомнил воспитатель; Если тебе трудно, попроси кого-нибудь из ребят помочь тебе; Не мешайте друг другу выполнять общее дело. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Пути формирования коммуникативных умений в играх: -сюжетно-ролевых -строительных -подвижных в труде; в бытовой деятельности; в специально организованной деятельности; МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.