1. Коммуникативные способности дошкольников, этапы их формирования. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование социально-коммуникативной компетентности посредством театрализации на разных возрастных ступенях» Чернушевич Е.Н. п.д.о. МБОУ ДОД ДДТ1.
Advertisements

Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности.
Радость Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я пою.
Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру. Воспитатель логопедической группы Фалалеева Ольга Владимировна.
Радость Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я пою.
Подготовила : Педагог - Психолог Кокунова С. В. Январь 2012.
Чувство радости: - Улыбка; - Глаза слегка прищурены; - Уголки рта немного приподняты.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Мимика лица.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Использование коммуникативных игр в воспитательно-образовательном процессе во II младшей группе МБДОУ детский сад комбинированного вида 199 город Нижний.
2011 год Шишканова С.Е Учитель начальных классов КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Prezentacii.com.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Культура общения
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы.
МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад 2 общеразвивающего вида» Социальный педагог: Иноземцева Елена Ивановна.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Задачи: 1. Формирование навыков общения у детей, межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 2. Формирование навыков и опыта необходимых.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Транксрипт:

1. Коммуникативные способности дошкольников, этапы их формирования. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

Общение – это процесс взаимодействия людей, направленный на согласование и объединение их усилий с целью достижения общего результата

Компоненты общения коммуникативная сторона общения (состоит в обмене информацией между людьми); интерактивная сторона общения (заключается в организации взаимодействия между людьми); перцептивная сторона общения (процесс восприятия друг друга партнёрами по общению).

Компоненты коммуникативной деятельности Коммуникативная деятельность ПредметМотив Потребность во впечатлениях Потребность в активной деятельности Потребность в признании и поддержке ЦельСредства Экспрессивно- мимические Предметно- действенные Речевые МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

Функции общения организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей для достижения результата); организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей для достижения результата); формирование и развитие межличностных отношений; формирование и развитие межличностных отношений; познание людьми друг друга. познание людьми друг друга. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

2-3 года: общение со сверстниками носит редкий и кратковременный характер. 3-5 лет: количество контактов со сверстниками возрастает возникает потребность в признании и уважении со стороны ровесников возникает потребность в признании и уважении со стороны ровесников 5-7 лет: контакты со сверстниками играют ведущую роль в организации поведения ребёнка МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

2. Развитие эмоциональной сферы как важного фактора формирования коммуникативных способностей.

Эмоции – особые психологические состояния, отражающиеся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процессу и результату его практической деятельности.

Как выглядят эмоции Злость – брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы. Страх – брови приподняты, глаза расширены, рот открыт. Грусть – внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуоткрыты. Удивление – брови приподняты, глаза округлены, рот открыт. Радость – брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты. Спокойствие – брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

3. Особенности формирования коммуникативных способностей дошкольников на различных возрастных этапах.

Целенаправленно и вдумчиво руководить играми детей, стремиться сделать их интересными и увлекательными, так как лишь в увлекательной деятельности рождаются положительные эмоции. Воспитывать в играх у детей интерес и доброе отношение друг к другу, чувство взаимопомощи. Стремление к тому, чтобы добрые чувства детей, возникшие в игре, переносились в повседневную жизнь, таким образом, формируя общественно направленную модель поведения. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

Правила игры: Играть нужно дружно: не ссориться с товарищами из-за игрушек, ролей; принимать в игру любого желающего в ней участвовать; вежливо разговаривать, извиняться за неловкость. Игрушки надо беречь: не ломать, не рвать, убирать на место. В группе надо соблюдать порядок: разговаривать в полголоса, чтобы не мешать другим детям; не разбрасывать игрушки, знать в какие группы можно играть в группе, а в какие на улице. Товарищам надо помогать: делиться игрушками, если научился чему-то сам – научи другого. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

В средней группе предоставить детям возможность активно проявлять себя в разнообразной деятельности; ставить перед детьми определённые задачи, требующие не только индивидуальных, но и согласованных усилий; поддерживать стремятся оказать друг другу помощь; в процессе игры использовать различные приёмы воздействия на поведение детей: напоминания, советы, вопросы, берёт на себя определённую роль; Способствовать усвоению правил дружной игры МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

В старшей группе Отношения строятся на основе взаимных симпатий. Расширяются возможности в помощи сверстнику. Формируются умения трудиться коллективно. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

Правила дружной работы: Начиная работу, договорись с товарищем; Будь внимателен, замечай, кому надо помочь; Вместе сделайте лучше и быстрее; Помоги сам, не жди, чтобы тебе об этом напомнил воспитатель; Если тебе трудно, попроси кого-нибудь из ребят помочь тебе; Не мешайте друг другу выполнять общее дело. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.

Пути формирования коммуникативных умений в играх: -сюжетно-ролевых -строительных -подвижных в труде; в бытовой деятельности; в специально организованной деятельности; МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.