Здоровьесберегающий потенциал урока Борисова Ольга Николаевна, педагог – психолог МБОУ Большеокуловской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Advertisements

Здоровьесберегающая деятельность Центра образования. Медведева Наталья Юрьевна заместитель директора ГОУ ЦО 1865 САО г.Москвы, Почётный работник общего.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа Борисоглебский муниципальный район Ярославской области Примерная программа формирования культуры здорового.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Использование технологий здоровьесберегающей педагогики на уроках истории и географии МО естественно – гуманитарного цикла.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Транксрипт:

Здоровьесберегающий потенциал урока Борисова Ольга Николаевна, педагог – психолог МБОУ Большеокуловской СОШ

Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников Отклонения в состоянии здоровья: «школьные болезни» 1. Нарушение осанки 2. Близорукость 3. Неврастения 4. Анемия

Школьные факторы риска: 1. Стрессовая педагогическая тактика 2. Школьный цейтнот 3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся 4. Углубленное изучение отдельных предметов А) высокий уровень трудностей; Б) большой объём; В) быстрый темп изучения учебного материала Г) неизбежные перегрузки 5. Интенсификация учебного процесса в целом (увеличение учебных часов, факультативов, внеурочных занятий) 6. Нарушение гигиенических требований в организации учебного режима, питания и медицинского обслуживания 7. Неграмотность педагогов в области психофизиологии 8. Нерациональная организация учебного процесса (составление расписания без учёта требований СанПиНов)

Здоровьесберегающие факторы урока. Целеполагание, структура, организация, педтехнология, динамичность, дифференциация, оптимизация домашнего задания, психология (эмоциональная составляющая урока), пространство

Психология здоровьесберегающего урока заключается в умении учителя: - спокойно и быстро реагировать на нестандартное развитие урока, иметь варианты разрешения ситуации; - быть сдержанным и деловитым, личным примером побуждать учеников ценить время на уроке; - быть готовым к сотрудничеству и сотворчеству с учеником; - терпимо относится к индивидуальным особенностям учеников, отличать их от нарушения дисциплины.

Основные составляющие здоровьесберегающего пространства. - минимальное действие звуковых раздражителей; - нормальный воздушно-тепловой режим; - пропорциональное естественное и искусственное освещение; - видеоэкология (цветовая гамма в интерьере, дизайн помещения, форма мебели и предметов); - экосоставляющая (наличие растений, приборов климат–контроля); - нейтрализация действия персональных компьютеров и других технических средств.

Задача 1. Планировать урок так, чтобы при любом темпе работы достичь цели, избежав перенапряжения сил. 2. Создание атмосферы сотрудничества учителя и ученика, атмосферы доверия и уважения.