Аутизм это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА. 2 АПРЕЛЯ.
Advertisements

Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
1 марта - Международный день борьбы с наркоманией ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ ЖИЗНЬ!
7 июля - День профилактики алкоголизма Преодоление таких пагубных явлений, как пьянство и алкоголизм, – одна из глобальных задач, стоящих перед человечеством.
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
День борьбы с наркоманией. Наркомания (или хроническая зависимость) это сложное психофизиологическое заболевание. Главным проявлением его является то,
Министерство здравоохранения Республики Татарстан Долгосрочная целевая программа «Раннее вмешательство по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями.
Клинический (медицинский) психолог Специалист с высшим психологическим образованием по специальности «психология» и получивший дополнительную подготовку.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт педагогики и психологии.
Проблемы семьи в оказании поддержки психического больного.
Зачем психолог в ДОУ. Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи.
Основы невропатологии и психиатрии. Задание: дать определения наукам, назвать основоположников. невропатология нейропсихология нейропатология психиатрия.
Беларусь против наркотиков и алкоголя Трезвая молодежь – сильная Беларусь! А К Ц И Я 24 ИЮНЯ – 7 ИЮЛЯ 2010 ГОДА.
2 апреля- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Навайтис Г. Женщина, мужчина и семья: все о чем вы осмелитесь спросить : Учебно-методическое пособие. – М., с. Известные в Европе и России психологи,
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Факультет психологии в 2011 году осуществляет подготовку студентов по двум направлениям: Специальное (дефектологическое) образование Психология.
Транксрипт:

Аутизм это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ.

Аутизм – одно из тех тяжелых заболеваний, которое кроме утраты психического здоровья, имеет ряд социально неблагополучных последствий: проблемы социальной адаптации; проблемы обучения, профессиональной ориентации и профессиональной подготовки; значительное снижение качества жизни; высокий уровень инвалидности; наличие серьезного стресс-фактора (установление диагноза аутизм) для семьи и ближайшего окружения пациента. Экономические затраты государства, в связи с проблемой аутизма, включают в себя расходы на систему лечения, реабилитации, в том числе членов семьи и ближайшего окружения пациента, выплату социальных пособий, содержание в домах-интернатах, а также уменьшение доходов в связи с сокращением трудоспособного населения.

На сегодняшний день, в силу клинического разнообразия проявлений данного искажения, а также с чисто практической точки зрения, своеобразным компромиссом между теорией и практикой является возникновение термина «расстройства аутистического спектра» (далее РАС). Он объединяет в себе все варианты аутистических расстройств. Частота встречаемости РАС составляет, по современным данным, случаев на 10 тысяч детского населения. То есть, частота встречаемости РАС выше, чем изолированной глухоты и слепоты вместе взятых, чем синдрома Дауна или детских онкологических заболеваний. В Республике Беларусь этот показатель в среднем за последние три года составляет 2-3 случая на 10 тысяч детского населения, что в разы меньше по сравнению с мировой статистикой. На 1 января 2011 года 514 детей, страдающих аутизмом (2,96 на 10 тысяч детского населения) состояло под наблюдением врача-психиатра.

Истинную распространенность РАС в нашей стране определить достаточно сложно в силу особенностей подходов к постановке диагноза «аутизм» и сбора статистических данных. Благодаря компании по психообразованию специалистов различных направлений и профилей работы, популяризации вопросов психического здоровья среди населения растет количество обращений к специалистам службы охраны психического здоровья детей и подростков. В качестве примера можно привести статистические данные по выявлению аутизма в городе Минске. В 2011 году под наблюдением психиатров находился 171 ребенок с установленным диагнозом «аутизм». Показатель общей заболеваемости в г. Минске в 2011 году составил 5,4 случая на детского населения. Этот показатель в 3 раза выше аналогичного показателя 2008 года (1,7 случая на детского населения соответственно). В настоящее время становится все более понятным, что детский аутизм не является проблемой одного только детского возраста. Трудности коммуникации и социальной адаптации меняют форму, но не уходят с годами, и помощь и поддержка должны сопровождать человека, страдающего аутизмом, всю жизнь.

КНИГИ ПО ТЕМЕ

В книге известного психиатра Б.В. Воронкова рассматриваются ключевые проблемы психопатологии детского и подросткового возраста - ранний детский аутизм, шизофрения, эндогенные психозы, эпилепсия, алкоголизм и наркомании и другие. В поданном в форме лекций материале обобщен опыт многолетней врачебной и преподавательской деятельности автора, изложены его взгляды на многие спорные вопросы детской психиатрии. Книга адресована широкому кругу специалистов, работающих с детьми и подростками - психиатрам, психотерапевтам, психологам, неврологам и педиатрам.

В издании рассмотрены основные компенсаторные механизмы головного мозга ребенка, описаны наиболее распространенные пограничные нервно- психические расстройства развивающегося ребенка, связанные с минимальной дисфункцией мозга. В интересной форме приводятся истории болезни детей, даются яркие клинические примеры, позволяющие понять основной психологический компонент того или иного страдания. Книга адресована врачам-практикам (психиатрам, неврологам, психотерапевтам, психологам, дефектологам, логопедам, занимающимся терапией и коррекцией пограничных психических расстройств, а также студентам дефектологических и медицинских факультетов университетов.

Учебное пособие содержит систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей. Выделен ряд общих закономерностей аномального развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития патопсихологических новообразований, представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза, описана их психологическая структура. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезно дефектологам, детским психиатрам, невропатологам, учителям и воспитателям специальных детских учреждений.

В таблицах и схемах пособия представлены основные понятия, общие теоретические положения и методы медицинской и психолого-педагогической диагностики отклонений психического развития у детей, психопатологические и психосоматические расстройства периода новорожденности, младенчества и раннего детства. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Адаптивная физическая культура», «Специальная психология», а также для практических психологов.

Книги: Сельнер, Иво. Синдром аутизма [Текст] : пособие для родителей (и не только) / Иво Сельнер, с Левина, Наталия Александровна. Психология аномального развития [Текст] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности Психология / Н. А. Левина, с Воронков, Борис Васильевич. Детская и подростковая психиатрия [Текст] / Б. В. Воронков. - СПб. : Наука и техника, с. - (Мир психологии и психотерапии) экз.. - ISBN : р.

Авторефераты диссертаций: Старовойтова, Татьяна Евгеньевна. Закономерности изменения пула свободных аминокислот в биологических жидкостях у детей с аутизмом [Текст] : автореф. дис.... канд. мед. наук : , / Старовойтова Татьяна Евгеньевна, с а Натарова, Кира Александровна. Влияние клинических, конституционально-биологических и микросоциальных факторов на формирование и прогноз расстройств аутистического спектра на разных возрастных этапах [Текст] : автореф. дис.... канд. мед. наук : / Натарова Кира Александровна, с а

Статьи: Пятницкая И. В. Проблема детского аутизма. Особенности заболевания и оказания помощи [Текст] / И. В. Пятницкая // Мир медицины : 4.- С М51/2012/4/15 Неженцева М. Н. Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми-аутистами в Омском центре социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей) [Текст] / М. Н. Неженцева, И. М. Стасевич // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы :3.- С В18/2012/3/78 Инвалидность вследствие аутизма у детей в Республике Беларусь [Текст] / Т. С. Голубева [и др.] // Репродуктивное здоровье. Восточная Европа : 6.- С49-59 Р105/2012/6/49 Нейрофизиологические исследования при аутизме [Текст] / Н. Н. Мисюк [и др.] // Психиатрия. Психотерапия и клиническая психология : 4.- С П210/2012/4/96

Проблема аутизма в детстве [Текст] / Н. К. Григорьева [и др.] // Психотерапия и клиническая психология : 1.- С.5-12 П83/2010/1/5 Мороз С. А. Опыт применения атипичного нейролептика рисперидона в лечении детей с детским аутизмом, шизофренией и шизофреноподобными расстройствами [Текст] / С. А. Мороз, Е. В. Новицкая // Психиатрия : 1.- С П125/2010/1/109 Проблема аутизма в детстве [Текст] / Н. К. Григорьева [и др.] // Психотерапия и клиническая психология : 1.- С.5-12 П83/2010/1/5 Мороз С. А. Опыт применения атипичного нейролептика рисперидона в лечении детей с детским аутизмом, шизофренией и шизофреноподобными расстройствами [Текст] / С. А. Мороз, Е. В. Новицкая // Психиатрия : 1.- С П125/2010/1/109