Из опыта работы ГБОУ ЦО 1419
Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.
Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования; Выявление уровня и особенностей развития ребенка; Системная оценка этапов возрастного развития;
Разработка индивидуальных коррекционно- образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; Определение функциональных взаимодействий педагогов, медицинского работника школы, логопеда, психолога в сопровождении развития детей в условиях школы; Отслеживание результативности психолого- медико-педагогического сопровождения.
Непрерывность. Комплексность. Индивидуальный подход. Системное сопровождение.
Профилактика дезадаптивных состояний учащихся, их школьной неуспешности; Диагностика (индивидуальная и групповая); Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая). Консультирование администрации центра образования, педагогов, родителей; Психолого-педагогическое просвещение: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности администрации центра образования, педагогов, родителей;
Годовой план и график плановых заседаний ПМПк; Журнал записи детей на ПМПк; Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк; Карты (папки) развития обучающегося и воспитанника; Список специалистов консилиума, расписание их работы; Журнал регистрации архива ПМПк; Журнал взаимодействия ПМПк и ПМПК; Архив ПМПк.
ПлановыеВнеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал Задачи: Определение путей психолого-медико- педагогического сопровождения ребенка; Выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно- развивающего маршрута ребенка; Динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы. ПМПк собираются по запросам специалистов, а так же родителей (законных представителей) ребенка. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка. Задачами внепланового консилиума являются: Решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; Изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.
1-е классы – проблемы адаптации к ситуации школьного обучения; 5-е классы – проблемы адаптации к ситуации предметного обучения; 6-8-е классы – проблемы младшего подросткового возраста; 9-е классы – проблемы старшего подросткового возраста и профориентации.
По результатам обследования (психологической диагностики); По запросу учителя; По запросу педагога-психолога; По запросу родителей школьников; По запросу социального педагога; По запросу медицинского работника школы; По запросу ученика или группы школьников.
Отдельный класс; Группа школьников; Параллель классов; Отдельный ученик.
1. Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума 2. Разработка стратегии помощи конкретному ученику: Какого рода помощь требуется школьнику? Какую развивающую работу желательно с ним осуществлять? Какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения? Какую работу могут взять на себя участники консилиума? Какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива данной параллели? Что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы?
Школьный ПМПк ЦПМСС «Зеленая Ветка» ОМППК Детская поликлиника ОНМЦ СОУО ДО г. Москвы