Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ
«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер Герберт Спенсер
Функции ОПМПК Ранее Отбор в специальные (коррекционные) образовательные учреждения Теперь Определение специальных образовательных условий, а также характер психолого- педагогической и социальной помощи
Цель ОПМПК Определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи ОПМПК 1.Достоверная диагностика отклонений в развитии детей 2.Определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ. 3.Определение специальных условий получения образования детьми с ОВЗ в соответствии с диагностированной структурой дизонтогенеза. 4.Контроль эффективности разработанных рекомендаций на основании динамических и прогностических критерий.
Динамические критерии 1.Обеспечение развития по законам нормального онтогенеза путем устранения отклонений в развитии; 2.Адаптированность к рекомендованным ОПМПК образовательным условиям; 3.Интеграция в рекомендованные ОПМПК образовательные условия.
Прогностические критерии 1.Прогноз развития в соответствии со структурой психического дизонтогенеза; 2.Адаптивность (способность к адаптации) в меняющихся социальных условиях; 3.Способность к интеграции в социум на разных возрастных этапах.
Принципы организации работы ОПМПК 1.Принцип гуманности 2.Принцип комплексного изучения детей. 3.Принцип всестороннего и целостного изучения ребенка. 4.Принцип динамического изучения ребенка. 5.Принцип качественно-количественного подхода.
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; ( 273-ФЗ, ст. 2)
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.; ( 273-ФЗ, ст. 79)
Спасибо за внимание