Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 16.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа;
Транксрипт:

Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор Ядыкина Е.В. МОУ СОШ 1 с. Красное 2010г.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.6, абзац 3)

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся Разрабатывается с учетом: - культурно-исторических, этнических, социально- экономических, демографических и других особенностей региона - запросов семей и других субъектов образовательного процесса Подразумевает: Подразумевает : задач, ценностей, содержания планируемых результатов - конкретизацию задач, ценностей, содержания планируемых результатов конкретизацию форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьей и учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско- юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов - конкретизацию форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьей и учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско- юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов

Программа духовно- нравственного развития и воспитания учащихся содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей)

Разделы программы духовно- нравственного развития и воспитания учащихся: 1. Цели и задачи 2. Ценностные установки 3. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 6. Планируемые результаты

«Цели и задачи» «Ценностные установки» воспроизводят соответствующие направления концепции, ориентируя их содержание на ступень начального общего образования

«Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания» а) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека; б) воспитание нравственных чувств и этического сознания; в) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни; г) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; д) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); е) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

«Содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся» включает характеристику современных особенностей развития и воспитания обучающихся, раскрывает основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Традиционные источники нравственности патриотизм социальная солидарность социальная солидарность гражданственность гражданственность семья семья личность личность труд и творчество труд и творчество наука наука традиционные религии традиционные религии искусство и литература искусство и литература природа природа человечество человечество

«Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности» формулирует и раскрывает основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях

«Планируемые результаты» ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у учащихся

Воспитание патриотизма и гражданственности - Беседы - Экскурсии - Знакомство с жизнью замечательных людей - Просмотр кинофильмов - Путешествия по памятным и историческим местам - Знакомство с историей родного края - Знакомство с народным творчеством

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания - Уроки - Классные часы - Беседы - Экскурсии - Участие в творческой деятельности (театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни - Уроки общеобразовательных дисциплин - Уроки труда - Встречи с представителями разных профессий - Участие в ярмарках труда, выставках, конкурсах

Результат реализации программы духовно- нравственного развития и воспитания учащихся - духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности, приобщение к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям.