ВАНТОВЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ОБЬ – ЛЕГЕНДА. Актуальность: Вантовый мост через реку Обь является одним из семи чудес Тюменской области и Сургутского района,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку «Окружающий мир» Выполнила: Кичерова Елизавета, ученица 5 «б» класса Тема: Путешествие по родному краю. Цель: Познакомить с достопримечательностью.
Advertisements

Выступление по теме: «Семь чудес Сургутского района» Сургутский автомобильный мост Команда «Сибиряки»
Семь чудес Сургутского района. « Автомобильный вантовый мост через Обь ». Выполнила учитель начальных классов МОУ « Сытоминская СОШ » Егорова О. В.
Инвестиционный проект ОАО «МОСТОСТРОЙ-11» «Строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе» ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА.
Выступление по теме : «Семь чудес Сургутского района» «Почетные граждане нашего района» Команда «Патриоты»
Нефтеюганск находится в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Это третий по размеру (после Сургута и Нижневартовска) город округа. Нефтеюганск.
Автомобильные дороги Ханты-Мансийского автономного округа.
«НАША ПОВЕСТЬ О ВОЙНЕ» МБУ средняя школа 31 Класс: 11 Руководитель проекта: Гурьянова Е.А.
Сокровища Холмогорской коллекции 3-4 веков н.э. из собраний художественного музея г.Сургута Выполнил: Уелданов Тагир, 8 Г класс.
МБОУ «СОШ 3 УИОП» г. Сосногорска По тропам войны Автор: Ситкарёва Алина, обучающаяся 3 «б» класса Руководитель: Шаталова Е.П., учитель начальных классов.
Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014.
Операция в городе Бреслау: мужество и слава героев корпуса Автор: Ученики 10 «А» класса ГОУ СОШ 513 Школьников Александр Зайцев Артём Учитель истории:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕМБАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.АШИРБЕКОВА Дорога к подвигу.
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
«Мясціны майго дзяцінства. Магiлёýская «Абiciнiя» Видеофильм на белорусском языке.
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ ХМАО - ЮГРЫ. ЧТО ТАКОЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ ? Особо охраняемые природные территории ( ООПТ ) участки земли, водной.
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.
« Вклад российского инженера и учёного XIX века Белелюбского Николая Аполлоновича в развитие российской науки и инженерного дела» Электронное приложение.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Цель работы: 1.Доказать через изучение литературы, через воспоминания живых свидетелей военных лет, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.
Транксрипт:

ВАНТОВЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ОБЬ – ЛЕГЕНДА

Актуальность: Вантовый мост через реку Обь является одним из семи чудес Тюменской области и Сургутского района, входит в десятку лучших мостов мира. Он дважды становился рекордсменом. Проживая в данном регионе, мы должны знать его значение и прославлять его. Предмет исследования: художественные особенности Югорского автодорожного вантового моста через реку Обь.

Цель: исследование источников, характеризующих художественные особенности Югорского автодорожного вантового моста через Обь, и выявление возможности возведения его в легенду. Задачи: - изучить технические характеристики Югорского автодорожного вантового моста через реку Обь; - исследовать литературные источники и архивные документы музея, содержащие сведения о Югорского автодорожном вантовом мосте через реку Обь. Методы: изучение литературы, ресурсов сети интернет, обобщение, анализ.

Глава I. Описание и значение вантового моста через реку Обь.

Результаты исследования показали, что своенравная могучая Обь издавна создавала препятствия для проведения дорог, а значит, для освоения Западной Сибири. На всем пути этой великой реки – от Новосибирска до Салехарда – не было ни одного автомобильного моста. Главная особенность моста в том, что центральный пролёт над судоходной частью реки – подвесной. Пролёт протянулся на 408 метров, и вся эта тяжелейшая конструкция держится на одном пилоне высотой 149 метров. Подобных сооружений ещё не было в мировой практике! Однопилонное вантовое пролётное строение является уникальным в отечественной и мировой практике мостостроения.

Валентин Фёдорович Солохин

При ширине моста 15,2 метра длина вантового пролёта составляет 408 метров. Ванты (тросы) толщиной более 7 см надёжно работают в морозы до 50 градусов, и в жару свыше 40. Это сооружение внесло большой вклад для развития малого и среднего бизнеса. Югорского автодорожный мост обслуживает две крупнейшие федеральные автомобильные дороги: Тюмень- Салехард и Пермь-Томск. За сутки по мосту проезжает от 8 до 15 тыс. машин, а за 10 лет проехало около 35 миллионов машин.

Глава II. Является ли вантовый мост через реку Обь легендой?

В этой части исследования мы рассмотрим возможность возведения моста через реку Обь в легенду. Для этого мы обратились к определению слова легенда. «Легенда - это поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии о героических событиях прошлого. Человек из легенды - человек со славным прошлым ». Практическая часть работы заключается в исследовании стихов, литературных произведений, песен, фильмов, архивных документов музея в качестве источников информации. Большинство людей, причастных к строительству моста относятся к нему как к живому существу. Татьяна Атаманенко написала книгу «Мосты длиною в 30 лет», о работе мостоотряда 29, руководстве и ветеранах.

В ходе исследования так же были изучены стихи Елены Солохиной: «Баллада», «Мостоотряд». В стихотворении «Баллада» мост описывается как живое существо. Он думает о радуге, снеге, птицах, о людях, о грустном и весёлом, о судьбах городов. «Задумывался мост частенько о высоком… Иначе господа, он не был бы Мостом». Сергей Пивоваров в стихотворении «Музей Моста» называет музей сказкой, чудом, мудрым, необычным, желанным, интересным, непривычным, родным. Автор приглашает в музей посетителей послушать рассказ «… о строителях-героях, Мост великий в добрый час они построили для нас…» Предприятие «Северавтодор» в 2008 г. издает приказ «О создании музея моста», «В целях сохранения истории строительства автомобильных мостов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

Музей моста

В музее представлены уникальные архивные материалы, фотографии людей причастных к строительству моста, копии артефактов, найденных во время раскопок археологического памятника Барсова гора, где находилась строительная площадка подходов моста. В музее Моста можно увидеть модели и макеты моста, фрагмент ванта и т. д. Легендарным делает Югорский мост и коллекция костюмов модельера Галины Берестневой «Примерим город на себя».

Она создала платье, посвященное мосту Хранится коллекция в Сургутском художественном музее. В Новой Зеландии выпущена медаль с изображением моста «Доллар Сургут», что так же прославляет наш мост. В день празднования десятилетия Югорского моста была заложена аллея - 10 деревьев. Первое дерево посадил В.Ф. Солохин. Издательский центр «Марка» выпустил марку с изображением Югорского вантового моста 28 ноября 2008 года. Её дизайн разработал Александр Московец. Так же мы изучили музыкальные источники - альбом «Наши мосты», автор Леонид Струсь из цикла «Судьбы людские».В песне «Наши мосты» автор и исполнители прославляют работу мостостроителей, воспевают красоту моста и говорят о мечтах водителей, пользующихся паромной переправой, пока не было моста

В песне «Мосты мечты», говорится о том, что благодаря мосту крепится, славится, процветает Югра. Говорится о нашей природе: болотах, озерах, лесах Пётр Суханов в своем стихотворении «Мост», говорит, что мост нужен каждому, подчеркивая его значимость: «… И – впервые за тысячи лет в полый вылет, размах и рост, …. встал над Обью красавец Мост!...» О вантовом мосте через реку Обь существуют поэтические предания: стихи, песни. Югорского автодорожный вантовый мост является нашим героем-современником, он овеян славой, вызывает восхищение, поэтому, следуя определению С.И. Ожегова и тому, что про него написаны много песен, стихов фильмов и литературных произведений наш мост можно считать легендой.

Использованная литература: 1. Атаманенко, Т. Мосты длиною в 30 лет / Т. Атаманенко. - Екатеринбург : ГИПП «Уральский рабочий», – 188 с. 2. Ахмедова, А. История длиною в мост / А. Ахмедова ; фото Л. Березницкого // Сургутская трибуна авг. - С Данилова А. Вантовые мосты под силу только дерзким / А. Данилова // Сургутская трибуна авг. - С Добрынина, Л. Они умеют строить мосты / Л. Добрынина // Вестник февр.- С.6. – «Мостострой-11». 5. Добрынина, Л. Премии имени Муравленко удостоены... / Л. Добрынина // Вестник – август - С Интернет ресурс: Википедия свободная энциклопедия. 7. Интернет ресурс.

8. Коретович, Е.П., Решетникова Т.В. Павел Тоболяков живая память/ Е.П. Коретович, Т.В. Решетникова. Сургут: Издательско-полиграфический комплекс с. 9. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка/ С.И. Ожегов, Н. Ю., Н.Ю.Шведова. –М.: ООО «ИТИ технологии», с. 10. Пивоваров, С. Музей Моста / С. Пивоваров. – 2010 г. 11. Сергеев, Д. Югорский мост достоин своего музея / Д. Сергеев ; фот. А. Бессмертных // Вестник – Июль С фот. 12. Смехов, Н. «Мостовиками не рождаются. Ими становятся...» : [Беседа с руководителем мостоотряда-95, входящего в состав ОАО "Мостострой- 11" Н. Смеховым записал А. Страбыкин] / Н. Смехов // Югра С Электронный ресурс: CD диск «Наши мосты», Леонид Струсь.