Г. Гессе ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ? Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Г. Гессе ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ? Презентацию от имени учащихся выполнила Сафронова Е.А выполнила Сафронова Е.А
ВСЕМ ИЗВЕСТНО Давным-давно, когда появилась жизнь на земле, все искусства жили одной большой семьёй. Шли годы, и каждое из искусств музыка, живопись, литература, пытались приобрести свои особенности. Но темы и образы, остались едины как для композиторов, так и для художников, поэтов и писателей.
Здесь еле дышит ветерок, Сюда гроза не долетает, И безмятежный островок Всё дремлет, засыпает. К. Бальмонт К. Бальмонт
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Выявить связь музыки с живописью.
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАШЕЙ ГРУППЫ Собрать информацию о музыке и живописи; Найти связь в темах, образах, средствах воплощения; Сделать вывод о художественном союзе музыки и живописи.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Когда музыка и живопись вместе, то появляются новые направления в искусстве.
ИСПОЛЬЗОВАНЫЕ НАМИ МЕТОДЫ Мозговой штурм Сравнительный Аналитический
МЕТОД «учебный брейнсторминг» (мозговой штурм) – направлен на поиски путей и содержания в решении творческой задачи. Для решении поставленной проблемы, мы решили собрать информацию о музыке и живописи.
МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ Музыка – искусство временное, а изобразительное искусство – явление пространственное. Однако в музыке существуют симфонические картины и этюды-картины. Название музыкальных произведений отражают вдохновившие образы – «Лес» и «Море», «Богатырские ворота» и «Старый замок». Выходит изобразительное искусство способно рождать музыкальные звучания.
А. Васнецов «Три богатыря»
«Царевна-лебедь» М. Врубель
И. Левитан «Вечерний звон» И. Левитан
А. Бородин Н. Римский-Корсаков И. Козлов А. Бородин «Богатырская симфония» Н. Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане», «Три чуда» И. Козлов песня «Вечерний звон»
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД направлен на проведение исследования путём сравнения двух и более объектов Собрав информацию, мы её систематизировали в таблицу, и сравнили музыку и живопись.
ЭлементыМузыка ИЗО (живопись) Произведения искусства - А.Бородин «Богатырская симфония» - Н. Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» - «Три чуда»- - «Вечерний звон» слова И. Козлова - «Вечерний звон» слова И. Козлова - А.Васнецов «Богатыри» - М.Врубель «Царевна- лебедь» - И.Левитан «Вечерний звон » Темы и образы - лирические - эпические - драматические - образ богатырей - сказочный образ - образ Родины - образы природы - духовная музыка - портрет Средства воплощения - мелодия - ритм - гармония - динамика - тембр (окраска звука) - лад - линия - ритм - колорит - перспектива - цвет (цветовая гамма) - краска
АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД это анализ массива информации по какому - либо предмету Используя знания, мы сделали анализ информации и выделили особенности союза музыки и живописи.
МузыкаЖивопись - слышимое ; - живёт во времени ; - устремлено к отображению внутреннего мира. - зримое; - неподвижно, статично; - обращено к внешнему отображению окружения человека и его чувств, переживаний. СОЮЗ МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ
ВЫВОДЫ Мы закончили постигать секреты содружества музыки и живописи. И пришли к выводу, что художественные связи музыки и живописи – это, образы, средства воплощения, внутренний мир человека.
«Музыка – язык души» А. Серов «Музыка – стенография чувств» Л. Толстой «Музыка – это область чувств и настроений, это – в звуках выраженная жизнь души» В. Шекспир
Ты - музыка, но звукам музыкальным Ты внемлешь с непонятною тоской. Зачем же любишь то, что так печально, Встречаешь муку с радостью такой? Где тайная причина этой муки? Не потому ли грустью ты объят, Что стройно согласованные звуки Упрёком одиночеству звучат? Прислушайся, как дружественно струны Вступают в строй и голос подают,- Как будто мать, отец и отрок юный В счастливом единении поют. Нам говорит согласье струн в концерте, Что одинокий путь подобен смерти. В. Шекспир В. Шекспир
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В. Медушевский. Словарь юного музыканта; В. Власов. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства; С. Могилевская. У лиры семь струн; Л. Никитина. «История русской музыки»; Детская энциклопедия. Я познаю мир «Музыка»