ЛИТЕРАТУРА и современный подросток. В каком мире мы живем? Постииндустриальное общество Постииндустриальное общество Информационное общество Информационное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цветки, оторвавшиеся от растений… «Долина вся в цветах, Над этими цветами – Рой пестрых бабочек, Цветов летучих рой.» А. Майков А. Майков.
Advertisements

Подготовила ученица 2-б класса МОУ «ПСОШ» Сухарева Анна.
Стихи и загадки о бабочках. Я нашел загадки и стихи о бабочках, хочу прочитать те, которые мне больше всего понравились.
Наедине с книгой. «Союз любимцев вечных муз» Составила учитель начальных классов МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района.
1 задание. опишите день, когда вам здорово везло. какие чувства вы испытывали в тот день ; как относились к себе, к людям, миру; на что готовы были в.
Творческое задание ( Символ - определение понятия, практическое задание)
Учитель биологии и химии МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа 1 имени В. В.Гусева» Тафинцева Лариса Алексеевна.
Диалог как условие работы с текстом на занятиях по литературе.
Никитинской Таисии Ученицы 8 «А» класса Лицея 144 Калининского района.
Лирика А.А.ФетаЛирика А. А. Фета занимает особое место среди шедевров русской литературы. И это не удивительно - Афанасий Афанасьевич Фет был новатором.
Холодова Оксана Евгеньевна воспитатель ГПД. Передвигаться только по дороге установленного маршрута; Не рвать растения, не производить сбор грибов и ягод;
Биоразнообразие Чешуекрылых окрестностей города Кургана ЧЕРЕПАНОВА ЕЛЕНА ученица 7а класса, МОУ «Гимназия 57», города Кургана Руководители: Широченкова.
Златоглазка Адмирал Репница Перламутровка Павлиний глаз.
Любимый.. В этот день я хочу тебя поздравить с нашим праздником.. С Днем Святого Валентина.. И хочу тебе сказать, что я тебя очень сильно люблю.. Ты вся.
« Счастливый случай». Цели и задачи:. Закрепить и обобщить умения и знания, полученные на уроках чтения, математики, русского языка и окружающий мир.
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
Ты все, чем я дышу, Ты все, чем я живу Присутствие Твое святое во мне.
Природа в поэзии А.А.Фета Выполнил: ученик 6 А класса Альбертян Сурен.
Проект по изобразительному искусству Учащегося 4 «Б» класса Калинина Артема «Образы насекомых в стихах» Оборудование: 1.Папка с файлами 2.Интернет 3. Карандаши.
Искусство как универсальный способ общения. Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к эмоциональной.
Транксрипт:

ЛИТЕРАТУРА и современный подросток

В каком мире мы живем? Постииндустриальное общество Постииндустриальное общество Информационное общество Информационное общество Эпоха постмодернистской культуры Эпоха постмодернистской культуры Метафоры: «мир паутины» (А. Генис) Метафоры: «мир паутины» (А. Генис) «эпоха ничего» (А. Бродский) «эпоха ничего» (А. Бродский)

Судьба книги Судьба книги Конец эпохи Гутенберга Конец эпохи Гутенберга Эпоха мультимедиа Эпоха мультимедиа Эпоха электронной коммуникации Эпоха электронной коммуникации Новое понимание ТЕКСТА Новое понимание ТЕКСТА сетература сетература

МИР КАК ТЕКСТ ГИПЕРТЕКСТ ГИПЕРТЕКСТ КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА МУЛЬТИМЕДИАТЕКСТ МУЛЬТИМЕДИАТЕКСТ СОВРЕМЕННАЯ ЭПОХА – СИНТЕЗ «ЧЕЛОВЕКА СЛУШАЮЩЕГО» И «ЧЕЛОВЕКА СМОТРЯЩЕГО» ( стадия постнеокультуры) СОВРЕМЕННАЯ ЭПОХА – СИНТЕЗ «ЧЕЛОВЕКА СЛУШАЮЩЕГО» И «ЧЕЛОВЕКА СМОТРЯЩЕГО» ( стадия постнеокультуры)

Чтение обычного текста и чтение художественного текста Информация Информация Копия действительности Копия действительности Образ действительности Образ действительности

Копия и образ действительности

Университет им. Святого Эндрю в Шотландии

CASTLE MENZIES. СТАРИННЫЙ ЗАМОК В ЭДИНБУРГЕ

А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? В. Маяковский, 1913

«Художник мыслит образами» (В. Г. Белинский) Образ в живописи Образ в живописи Образ в музыке Образ в музыке Образ литературе Образ литературе

Индивидуальность образа Искусство слова В.В. Набоков Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей, вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь. Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья, То припадая к коре, то обращаясь к лучам... О, как ликуют они, как мерцают божественно! Скажешь: Голубоокая ночь в раме двух палевых зорь. Здравствуй, о здравствуй, греза березовой северной рощи! рощи! Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей. Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье, крылья узнаю твои, этот священный узор

Индивидуальность образа Искусство слова Бабочка А.Фет Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем – Лишь два крыла. Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот - дышу. И вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу? Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу. И улечу.

«Чтение как труд и творчество» В. Ф. Асмус Деятельность читателя: эмоции эмоции воображение воображение мышление мышление память память

Из нобелевской лекции И. А. Бродского

Одна из заслуг литературы в том и состоит, что она помогает человеку уточнить время его существования, отличить себя в толпе как предшественников, так и себе подобных, избежать тавтологии, то есть участи, извест­ ной иначе под почетным названием жертвы истории. Искусство вообще и литература в частности тем и замечательно, тем и отличается от жизни, что всегда бежит повторения»; Одна из заслуг литературы в том и состоит, что она помогает человеку уточнить время его существования, отличить себя в толпе как предшественников, так и себе подобных, избежать тавтологии, то есть участи, извест­ ной иначе под почетным названием жертвы истории. Искусство вообще и литература в частности тем и замечательно, тем и отличается от жизни, что всегда бежит повторения»;

О назначении искусства: из Нобелевской лекции И. А. Бродского «…положение, при котором искусство вообще и литература в частности являются в обществе достоянием (прерогативой) меньшинства, представляется мне нездоровым и угрожающим. Мне думается, что потенциального властителя наших судеб следовало бы спрашивать прежде всего не о том, как он представляет себе курс иностранной политики, а о том, как он относится к Стендалю, Диккенсу, Достоевскому. Хотя бы уже по одному тому, что насущным хлебом литературы является именно человеческое разнообразие и безобразие, она, литература, оказывается надежным противоядием от каких бы то ни было известных и будущих попыток тотального, массового подхода к решению проблем человеческого существования. «…положение, при котором искусство вообще и литература в частности являются в обществе достоянием (прерогативой) меньшинства, представляется мне нездоровым и угрожающим. Мне думается, что потенциального властителя наших судеб следовало бы спрашивать прежде всего не о том, как он представляет себе курс иностранной политики, а о том, как он относится к Стендалю, Диккенсу, Достоевскому. Хотя бы уже по одному тому, что насущным хлебом литературы является именно человеческое разнообразие и безобразие, она, литература, оказывается надежным противоядием от каких бы то ни было известных и будущих попыток тотального, массового подхода к решению проблем человеческого существования.

О назначении искусства: из Нобелевской лекции И. А. Бродского Как система нравственного, по крайней мере, страхования, она куда более эффективна, нежели та или иная система верований и философская доктрина. И среди преступлений этих наиболее тяжким является не преследование авторов, не цензурные ограничения и т. п., не предание книг костру. Существует преступление более тяжкое пренебрежение книгами, их не- чтение. За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью; если же преступление это совершает нация она платит за это своей историей. Как система нравственного, по крайней мере, страхования, она куда более эффективна, нежели та или иная система верований и философская доктрина. И среди преступлений этих наиболее тяжким является не преследование авторов, не цензурные ограничения и т. п., не предание книг костру. Существует преступление более тяжкое пренебрежение книгами, их не- чтение. За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью; если же преступление это совершает нация она платит за это своей историей.