Система работы филологической кафедры МОУ «Гимназия 21»
Проект «Одаренные дети». «Галерея Серебряного века» «Мифология и литература» «Музыкальные термины и их функционирование в современном языке» «Языковая норма: история и современность» «Топонимика города Электросталь» «Эпитет: история и современность»
Конференция Проект Олимпиада Литературная гостиная Предметная неделя Фестиваль УРОК
«Шаг в будущее. Электросталь» Русский язык. Литература. Лингвистика – 2 место – 3 место – ,3 место место – 1,3 места
Московская конференция «Языкознание для всех» Эпитет: история и современность. Эстетический аспект функционирования языка компьютерных сетей Язык рекламы. Этикетные слова и выражения в современном языке.
Дистанционные олимпиады Предмет Литература место, 1 победитель, 3 лауреата Русский язык (эвристическая) 3 место, 3 лауреата 2 лауреата Литература (стихи) место, 1 победитель, 3 лауреата Литература (сочинительство) 3 место, лауреаты Английский язык
История Предмет Обществознание -- 1 место, лауреаты (3) История -- 2 место, лауреаты (2)
Предметные недели и литературные гостиные 2004 г. – литературная гостиная, посвященная творчеству Ф.И.Тютчева, 2005 г. – литературная гостиная «Пушкин и музыка» г – Спектакль «Горе от ума» 2007 г. Литературный концерт «Очей очарованье!» (Осень в русской поэзии).
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щёки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать,как сучья трещат, Листья ногой загребать. Поэтическое вдохновение
Клуб «Свеча» Дети изучают теорию литературы; Сочиняют стихотворения; Устраивают поэтические праздники; Участвуют в творческом конкурсе «Дебют»
Газета «Час XXI» творческая мастерская; способ коммуникации; предпрофильная подготовка; (знакомство с профессиями журналиста, верстальщика, дизайнера) клубная деятельность (Информационный центр)
Музыкальная история В одном музыкальном городе однажды произошла интересная история. В городе появился барабан. Другие музыкальные инструменты были очень рады ему. Но вся беда состояла в том, что барабан не сопровождали барабанные палочки. Когда-то мастер, изготовивший барабан, нечаянно увёз их в другой город. Инструменты решили помочь своему собрату. Бубен, свирель, кларнет отправились по окрестным городам. Они звучали на улицах и площадях, взывая к потерявшимся барабанным палочкам. Их усилия увенчались успехом. В один из прекрасных дней палочки нашлись. Все вместе инструменты и палочки вернулись в свой город Вскоре барабан зазвучал. Он был радостным и весёлым. Его музыка звала к жизни, была очень энергичной и необходимой людям. Миронычева Арина, 5 «В» Старый рояль. Жил-был старый рояль. Он был очень старый расстроенный. Роялю было очень грустно и одиноко, на нём давно никто не играл. Жил он в деревенском заброшенном клубе. В деревне жили одни старики, и им было не до рояля. Порой рояль вспоминал иные времена, когда он был молодым и жил в красивом большом доме. Там устраивали балы и детские праздники. Лучшие музыканты играли на нём, дети учились музыке. А теперь рояль уже не помнит, как попал в этот клуб. Но однажды случилось чудо. В деревню приехал отдыхать один музыкант и случайно зашёл в клуб, увидел рояль и не смог уже бросить погибать великолепный инструмент. Рояль привезли в город, привели в порядок и поставили в лучшем зале. Теперь он снова радует всех замечательной музыкой. Кузнецов Никита, 3 «б»