Программа повышения квалификации для заместителей директоров по УВР (начальная школа) ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 07 апреля 2011
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования Программа универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на первой ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Описание типа и вида образовательного учреждения Цели и задачи, реализуемые в образовательной программе ОУ Структура и содержание (основные аспекты) образовательной программы Условия реализации Адресность Кадровый состав Требования к комплектованию классов Материально-техническое обеспечение Особенности первой ступени общего образования Стратегические характеристики Планируемые результаты Социокультурные особенности Внеурочная деятельность Специфика работы с одаренными детьми Специфика работы с детьми с ограниченными возможностями Современные образовательные технологии Самостоятельная работа обучающихся Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса
Организационное обеспечение введения ФГОС: Обеспечение кадровых условий реализации ФГОС Обеспечение финансовых условий реализации ФГОС Обеспечение материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования Обеспечение информационно-образовательной среды ОУ Организация учебно-методического и информационного обеспечения реализации ОП Организация деятельности органов государственно- общественного управления ОУ по подготовке учреждения к введению ФГОС Организация разнообразных форм информирования и консультирования родителей (законных представителей)
Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами Уровень квалификации педагогических кадров Непрерывность профессионального развития
Расходы на реализацию образовательной программы Основная образовательная программа Программы внеурочной деятельности Расходы на учебно-методический комплекс Учебная литератураМетодическая литература Структура и объем расходов ОУ Заработная плата Расходы на развитие материально-технической базы
СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2010 г. N 189 Соотнесение МТБ санитарным и противопожарным нормам СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2010 г. N 189 Нормы охраны труда СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2010 г. N Режим обучения и отдыха
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки классыПри 6-дневной неделе При 5-дневной неделе
Шкала трудности предметов для 1-4 классов Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Математика8 Русский (национальный, иностранный язык) 7 Природоведение, информатика6 Русская (национальная) литература 5 История (4 класс)4 Рисование и музыка3 Труд2 Физическая культура1
Обеспечение учебной литературой и УМК Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами Электронные издания и базы данных
Совет учреждения Ученический Совет Попечительский совет Управляющий совет Другие органы государственно- общественного управления Организация информирования и консультирования родителей
Научно-методическое обеспечение внедрения ФГОС: Обеспечение повышения квалификации учителей начальных классов по ФГОС начального общего образования Проведение мониторинга готовности педагогов ОУ к введению ФГОС Разработка плана методической работы ОУ, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС Определение оптимальной для ОУ модели организации образовательного процесса Определение личностно ориентированных моделей образовательной работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья Организация методических объединений педагогов по изучению и введению ФГОС Определение списка учебников в соответствии с федеральными перечнями
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС в ОУ: Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения в соответствии с ФГОС Внесение изменений в лицензию ОУ с учетом обновления учебно- методического комплекса Издание приказа по образовательному учреждению о переходе ОУ на обучение по ФГОС начального общего образования Заключение договоров с родителями (законными представителями) Разработка должностных инструкций работников ОУ ( в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Разработка инструкций по охране труда с учетом требований ФГОС Составление и утверждение графиков работы учителей с учетом учебной и внеурочной педагогической нагрузки Разработка и утверждение Учебного плана ОУ и др.
сформированность Предметные и универсальные способы действий, опорная система знаний Основы умения учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач Система ценностей, толерантности, патриотизма, индивидуального прогресса личностного развития Совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования предметные метапредметные личностные
Оценочная система (варианты – со 2-го класса, с пятого класса) Безоценочная система (варианты – в первом классе, во всей начальной школе) Пример: Лестница успеха
Проектирование образовательного процесса Опыт выхода за пределы выученного, переживание опыта как ценности Самостоятельное расширение границ знаний, самостоятельные действия, проявление инициативы в новых ситуациях Владение средствами работы с информацией Знаки, понятия, тексты Осуществление практических способов действий и приемов мыслительной деятельности Наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение
Личностные результаты Регулятивные (самоопределение, самопознание, самореализация) познавательные Адаптация к изменением окружающей среды Формирование положительной «Я» концепции, опыта самопознания и личностной самооценки, формирование основ гражданской идентичности Ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины, овладение культурой поведения коммуникативные
Предметные - уровень усвоение знаний и умений Метапредметные Личностные Уровень притязаний ученика в выполнении предметных заданий различных уровней сложности и успешность выполнения заданий повышенного уровня
Система внутреннего контроля результативности обучения (в урочной и внеурочной деятельности учащихся) Внешняя независимая экспертиза (участие в конкурсах, олимпиадах, результативность участия)
Формулировка основных направлений и целей оценочной деятельности Описание объекта и содержания оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Комплексный подход к оценке результатов освоения образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования
Режим безотметочного обучения: «Стыковка» на уровне общих подходов к оцениванию между начальной и основной школой «Стыковка» на уровне школа – семья Договор о приемлемых формах внутришкольного контроля (правила ведения классных журналов, ученических дневников, других документов)
Система оценивания должна позволять: Устанавливать уровень знаний и умений Давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения Отслеживать индивидуальный прогресс учащихся Обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей Отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Лестница успеха