Проект Носков Дмитрий географический факультет, школа 145
Проблемы: «Серость» мкрн. Взлетка (пыльность, загазованность и т.д.) Насыпной грунт, требуется большой объем привозной земли. Недостаточная освещённость пришкольного участка (окружают многоэтажные дома). Большая территория пришкольного участка, превращённая в «проходной двор».
СОШ 145 СЕГОДНЯ Направление школы в формировании экологического воспитания у школьников находится в процессе развития. Учителями совместно со школьниками был создан проект по защите мкрн. «Взлетка» от загрязнения бытовым мусором (а именно пластиковых бутылок и пакетов). Я предлагаю современный, эксклюзивный проект на тему «Мой любимый уголок школьного двора», где будет использовано направление «Живое граффити».
Граффити - надписи или рисунки, нанесённые краской/чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Живое граффити – граффити с использование цветов и растений, композиция из которых представляет собой надписи или рисунки. Для школы 145 живое граффити более приемлемое, так как одним из проектов, над которым работают учащиеся - оформление школьного двора своей школы.
Цель: организация экологического пространства в школе, как одного из условий формирования экологической культуры. Задачи: 1.Организация экологического просвещения. 2. Создание летнего экологического отряда школьников. 3. Организация сотрудничества коллектива школы, семей учащихся и общественности.
Предпроектный этап (о существляется в настоящее время) стимулирование учащихся, а также организация сотрудничества коллектива школы, администрации и учащихся; организация экологического просвещения; исследовательская работа; составление сметы (предполагается конкурс грантов) формирование рабочих групп.
На этапе реализации проекта предполагается актуализация следующих умений в рамках летнего экогологического отряда школьников: вести наблюдения; проводить опыты; работать с дополнительной литературой; умения граффити; флористические умения (различать растения по виду и происхождению, цвету и гамме; правильно подбирать почву и землю для посадки; правильно ухаживать за растениями.
Рефлексивный и послепроектный этапы. Предполагается рефлексия по поводу замысла проекта, его хода и результатов. Распространение проектной деятельности. Выбор вариантов продолжения проекта.
Заключение. Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их на фасаде школы и в разных уголках школьного двора. Ведь каждое растение, выращенное детьми, будет неповторимым и уникальным. Живое граффити будет украшать и удивлять. Спасибо за внимание!