Секция «Эволюция идей ФГОС в ходе пилотного эксперимента»
Цели работы секции: Обмен и оценка идей реализации первого этапа введения ФГОС ООО в пилотных школах края; Согласование действий всех участников пилотного проекта «Введение ФГОС ОО в Хабаровском крае»
Установка на работу. Ориентиры инновации Хлебникова Виктория Георгиевна, начальник управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края, член Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС общего образования, главный генератор идей Хабаровского края
"Мир меняется слишком быстро. Крупный уже больше не побеждает мелкого. Сегодня быстрый побеждает медлительного." – Руперт МердокМир меняется слишком быстро быстрый Основы самозанятости и предпринимательства – новый образовательный курс для школьников Поличка Нина Петровна, к.ф-м.н, д.п.н., директор Дальневосточного научного центра местного самоуправления
6 Точка зрения Кому чего не хватает для реализации ФГОС ООО? Знания нормативного документа Четкого понимания результатов Проблемы. Признаки и симптомы проблемы Знания буквы Понимания нормы Целей и ориентиров Выбор средств доставки новых результатов Позиции (чьи интересы представляете: управленец, педагог, родитель, ученик) Что Вас беспокоит ? Почему?
8 Почему на этапе введения инновации важны идеи? Наша жизнь путешествие, идея путеводитель. Нет путеводителя, и все остановилось. Цель утрачена, и сил как не бывало. ( В Гюго) Каждая эпоха, приобретая новые идеи, приобретает и новые глаза. ( Генрих Гейне) Ваши идеи?
Лучший способ предсказать будущее – изобрести его (Алан Кей) Шаг 2: Анализ идей, мифов и позиций – Позиция - Лидеры первой волны введения ФГОС презентуют удачные идеи, ставшие реальностью; – Позиция – Эксперты выставляют с листах экспертные заключения, осмысливают возможность принятия и модифицикации события, представленного лидерами
Саулова Людмила Николаевна, директор МОУ СОШ 18 г Комсомольска-на-Амуре «События, которые изменили уклад школьной жизни в нашей школе»
Ночевная Лилия Владимировна, директор МБОУ «Гимназия 6» г Хабаровска «Вводя инновации, зачастую, самое неправильное – это делать правильные вещи»
Ашихмина Марина, Яковлевна, директор МОУ НОШ 1 п Эльбан Три идеи, которые изменили жизнь педагогов и учеников нашей школы
Экспертные заключения: Возможность принятия и адаптации события в Вашем образовательном учреждении. Его важность, актуальность, значимость
Форсайт (систематический, совместный процесс построения видения будущего, нацеленный на повышение качества принимаемых в настоящий момент решений и ускорение совместных действий. Позиция – Лидеры второй волны. Идеи, которые могут изменить уклад школьной жизни. Позиция – Эксперты. Оценка жизнеспособности идеи. У Вас есть право задавать вопросы на уточнение и понимание идеи
Серая Любовь Викторовна, директор МБОУ СОШ 2 п Хурба Школа как интеллектуальная организация. Три тренда нашей школы
Савиных Татьяна Ивановна, директор МБОУ СОШ 4 г.Николаевска-на-Амуре Школа гражданской активности. Три идеи, которыми хочется поделиться
Суровцева Марина Васильевна, директор МБОУ СОШ 34 г. Комсомольска-на- Амуре, Шишкина Евгения Владимировна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МОУ СОШ 34 г. Комсомольск-на-Амуре Пролиэтническая модель школы. Наши идеи и перспективы.
Абросимова Вера Ивановна, директор МБОУ СОШ 49 г.Хабаровска Идеи инклюзивного образования нужны каждой современной школе. Инсайты школьной команды
Желаемое и реальное – есть ли грань? Эксперная оценка трендов (направления, идеи, которые станут реальностью в будущем) школ второй волны – Эксперты задают вопросы, делают заключения.
Зоны напряжения. Трехуровневое картирование изменений (трендов, политик и ресурсов) Позиции: пилотные школы специалисты управлений образования специалисты методических служб Рамки деятельности: первоочередные политические решения, события, технические задания по реализации трендов школ
Спасибо за работу! Среда – наш день ( для пилотов скайп- встречи)