Волкова Наталья Евгеньевна УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ОТКРЫТОЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 8 г. ВЛАДИМИРА г. ВЛАДИМИРА
Тема исследования : Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы. Объект исследования : учебный процесс в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы. Предмет исследования : дифференцированное обучение на уроках математики.
Цель исследования : Выявить и обосновать условия повышения уровня учебной мотивации учащихся в условиях сменной школы. Задачи исследования: Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по темам: а) Дифференцированный подход в обучении; б) Мотивация обучения. 2. Сформировать и апробировать комплект методик диагностирования учебной мотивации обучающихся. 3. Разработать систему тематических разноуровневых обучающих и контрольно-диагностических заданий. 4. Апробировать разработанную систему заданий. 5. Проанализировать результаты исследования.
Прогнозируемые результаты: повышение уровня учебной мотивации; повышение уровня учебной мотивации; снижение уровня тревожности при изучении математики; снижение уровня тревожности при изучении математики; повышение качества обучения. повышение качества обучения.
Актуальность исследования Формирование учебной мотивации одна из центральных проблем современной школы. Наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной массы учащихся. Выявить характер мотивации, смысл учения для школьников – значит определить меры педагогического влияния, способы работы с ними. Формирование учебной мотивации одна из центральных проблем современной школы. Наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной массы учащихся. Выявить характер мотивации, смысл учения для школьников – значит определить меры педагогического влияния, способы работы с ними. Факторы, влияющие на содержание и организацию процесса обучения в условиях сменной школы: Факторы, влияющие на содержание и организацию процесса обучения в условиях сменной школы: 1. низкая учебная мотивация или её полное отсутствие; 2. несформированность умения учиться; 3. специфика контингента учащихся.
Компоненты мотивации 1. Личностный смысл учения, т.е. внутреннее отношение к учению. 2. Виды мотивов учения: познавательные, связанны с содержанием учебной деятельности; познавательные, связанны с содержанием учебной деятельности; социальные (позиционные), связанны с взаимодействиями с другими людьми; социальные (позиционные), связанны с взаимодействиями с другими людьми; внутренние, характеризующие интерес как к процессу обучения, так и к результатам; внутренние, характеризующие интерес как к процессу обучения, так и к результатам; внешние, в силу долга, по обязанности; внешние, в силу долга, по обязанности; достижение успеха и избегание неудач. достижение успеха и избегание неудач. 3. Целеполагание, уметь ставить цели, обосновывать и достигать их. 4. Реализация мотива в поведении. 5. Эмоциональное отношение к учёбе.
Мотивация обучения
Личностный смысл учения
Анализ уровня обученности по предмету
Уровень тревожности
Социализация выпускников учебного года
Тренажёр по теме: "Производная степенной функции". Цель работы: выработать навык нахождения производных степенных функций.
Использование алгоритмов для отработки навыков решения задач
Контрольная работа по теме: " Геометрический и механический смысл производной". А – 1 А – 2 Б – 1 Б – 2 1.Вычислите угловой коэффициент касательной к графику функции в точке, если 2.Составьте уравнение касательной к графику функции в точке, если 3. Материальная точка движется по закону: Найдите скорость и ускорение точки через 2с после начала движения. Определите скорость точки в момент, когда её координата равна 9 м. Определите координату точки в момент, когда её скорость равна 7 м/с. 4.Составьте и решите уравнение, если 5. Составьте и решите неравенство, если 5. Составьте и решите неравенство, если, если