SWOT-анализ © Группа 4
SWOT-анализ (ССВУ-анализом), «С» - сильные стороны школы по отношению к какому-то вопросу или задаче, «С» - слабые стороны, «В» - благоприятные для школы возможности, которые создает внешняя среда и ее ожидаемые изменения, «У» – угрозы, опасности, риски для школы, которые несет с собой эта среда.
Внутренняя среда – это совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели образовательного учреждения.
ВозможностиСильные стороны УгрозыСлабые стороны Внешняя средаОрганизация (система)
ВозможностиСильные стороны есть возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь, благодаря близости к областному центру; высокий уровень мотивации коллектива к переменам в школе; имеется научная литература, в которой даны рекомендации по осуществлению развития школы; сплоченность и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих учителей; идею необходимости изменений в школе поддерживает большое количество семей учащихся; высокий авторитет директора школы в коллективе; УгрозыСлабые стороны мотивация инновационной деятельности может быть существенно снижена при продолжении задержек с выплатами заработной платы; отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности; разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части наиболее квалифицированных учителей в школы областного центра; несогласованность образов желаемого будущего школы у разных педагогов; формальные требования районного комитета образования, форсирующего внедрение некоторых модных нововведений без учета потребностей и реальных возможностей конкретной школы; преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к образовательному процессу; Внешняя средаВнутренняя среда SWOT-анализ системных изменений
Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще больше, и что для этого необходимо сделать? Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно? Что нужно сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на школу и как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы? Как противостоять внешним опасностям, угрозам и рискам?