Урок - фантазия в 1 классе "Весна Безматерных Вера Евгеньевна МОУ "СОШ 35" учитель начальных классов
урок – фантазия по окружающему миру, 1 класс
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Систематизировать и закрепить знания учащихся об явлениях природы Развивать способность анализировать и сравнивать Воспитывать любовь к природе
Приметы весны : -Снег тает -На реке ледоход -Листопад -Метель, вьюга -Созрели ягоды -Птицы летят на север -На деревьях набухают почки -Появляются проталины -выбрать из предложенного приметы ВЕСНЫ
Фантазия под музыку ЗАДАНИЕ: Слушать музыку П.И.Чайковского «Апрель» и представить весенний лес Что вы нафантазировали?
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ Синица пищит Дым столбом Длинные сосульки Ласточка низко летает Лягушки расквакались Шумит хвойный лес Муравьи прячутся в гнёзда зиму вещает к морозу к непогоде к грозе ожидай оттепель дождь предвещает к долгой весне правильно соединить две части-получить народные приметы
УГАДАЙ-КА Назови время года
Загадки Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (весна) Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (апрель ) Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется … (подснежник) Золотые лепестки, хрупкий стебелёк, Распустился у реки солнечный цветок. Только тучка набежала, сжались лепесточки На зелёных стебельках – круглые комочки. (мать – и – мачеха )
Итог 1. Весна – это ………... природы. (выбрать нужное слово из перечисленных и поставить в предложение) покой цветение пробуждение увядание 2. Показать с помощью сигнальных карточек своё настроение. (зелёный цвет – настроение хорошее, урок понравился, жёлтый цвет – были трудные задания, красный цвет – было скучно, неинтересно)