ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Начальник Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский.
Advertisements

Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Основные задачи инновационной образовательной программы МГУ им. М.В. Ломоносова Создание Объединенного инновационного научно- образовательного центра (ОИНОЦ)
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Образовательный проект мониторинг и управление качеством проекта МАМСО ( г. Москва ), ЦИРТ ( г. Самара ). Роснанотех.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Заголовок Подзаголовок презентации Цифровая 3D-медицина Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования Магистерская программа.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
LOGO Проект «Разработка и апробация технологии оценки готовности выпускников к профессиональной деятельности в сфере образования и социальной сфере.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Мониторинг реализации программ инновационного развития в части взаимодействия компаний с вузами Е.А. Каменев.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Начальник Управления разработки образовательных программ Шляго Юрий Иванович ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Начальник Управления разработки образовательных программ Шляго Юрий Иванович 23 мая 2013 года

Мультидисциплинарные проекты по разработке производственно- ориентированных образовательных программ – проекты, выполняемые по заказам и при финансировании предприятий, корпораций, заинтересованных в опережающем кадровом обеспечении своей деятельности. Проекты направлены на высокоэффективную современную целевую подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров промышленности. Мультидисциплинарные проекты по разработке производственно- ориентированных образовательных программ – проекты, выполняемые по заказам и при финансировании предприятий, корпораций, заинтересованных в опережающем кадровом обеспечении своей деятельности. Проекты направлены на высокоэффективную современную целевую подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров промышленности.

По заказу РОСНАНО и предприятий наноиндустрии: 1.Программа повышения квалификации специалистов предприятий наноиндустрии химического и биотехнологического профиля в области автоматизированных производственных нанотехнологий ( гг.) 2. Междисциплинарный курс с использованием элементов дистанционного обучения программы повышения квалификации специалистов предприятий наноиндустрии в области автоматизированной обработки информации и управления производством наноструктурированных керамических материалов и покрытий (2012 г.) По заказу РОСНАНО и предприятий наноиндустрии: 1.Программа повышения квалификации специалистов предприятий наноиндустрии химического и биотехнологического профиля в области автоматизированных производственных нанотехнологий ( гг.) 2. Междисциплинарный курс с использованием элементов дистанционного обучения программы повышения квалификации специалистов предприятий наноиндустрии в области автоматизированной обработки информации и управления производством наноструктурированных керамических материалов и покрытий (2012 г.)

По заказу РОСНАНО и предприятий наноиндустрии: 1.Магистерская программа в области материаловедения и высокотемпературных наноструктурированных конструкционных материалов и изделий ( гг.) 2.УМК учебной дисциплины «Технологическое предпринимательство» международного образовательного ресурса по тематике «Инновационный менеджмент и технологическое предпринимательство» программы магистратуры по направлению – Менеджмент (на английском языке), 2013 г. По заказу РОСНАНО и предприятий наноиндустрии: 1.Магистерская программа в области материаловедения и высокотемпературных наноструктурированных конструкционных материалов и изделий ( гг.) 2.УМК учебной дисциплины «Технологическое предпринимательство» международного образовательного ресурса по тематике «Инновационный менеджмент и технологическое предпринимательство» программы магистратуры по направлению – Менеджмент (на английском языке), 2013 г.

1. подготовительная стадия (предпроектная подготовка) - включает разработку рабочего варианта образовательной программы, подготовку конкурсной документации, участие в конкурсе 2. оформление договора с заказчиком проекта и договоров софинансирования 3. разработка проекта - включает создание образовательной программы и УМК в соответствии с научно-методическими принципами, требованиями и процедурами, регламентированными заказчиком проекта

4. апробация проекта - включает обучение пилотной группы 5. доработка проекта - включает корректировку образовательной программы и УМК по результатам апробации и по замечаниям внешнего эксперта - монитора 6. передача откорректированной образовательной программы и УМК заказчику, дальнейшая их реализация и тиражирование профильными подразделениями института

Особенности проектов (требования Заказчиков), определяющие специфику организации их выполнения

В договоры на выполнение проектов включены: обязательное обучение разработчиков проектов современным подходам к созданию образовательных программ и УМК (с привлечением специалистов Федерального института развития образования); систематический контроль хода выполнения всех стадий проектов силами мониторов – специализированных экспертных организаций В договоры на выполнение проектов включены: обязательное обучение разработчиков проектов современным подходам к созданию образовательных программ и УМК (с привлечением специалистов Федерального института развития образования); систематический контроль хода выполнения всех стадий проектов силами мониторов – специализированных экспертных организаций

компетентностный подход, заключающийся в том, что в качестве цели образовательного процесса выступает совокупность профессиональных и общих компетенций обучающегося; формирование компетенций на основе анализа трудовых функций, трудовых действий и выявления квалификационных дефицитов обучающихся; модульное построение содержания и структуры образовательной программы; использование сетевых форм реализации образовательных программ; применение дистанционных образовательных технологий; отторгаемость образовательной программы (возможность реализации без участия разработчика) компетентностный подход, заключающийся в том, что в качестве цели образовательного процесса выступает совокупность профессиональных и общих компетенций обучающегося; формирование компетенций на основе анализа трудовых функций, трудовых действий и выявления квалификационных дефицитов обучающихся; модульное построение содержания и структуры образовательной программы; использование сетевых форм реализации образовательных программ; применение дистанционных образовательных технологий; отторгаемость образовательной программы (возможность реализации без участия разработчика)

проекты кол-во занятых: факул.кафедр Программа повышения квалификации специалистов предприятий наноиндустрии химического и биотехнологического профиля в области автоматизированных производственных нанотехнологий 414 Междисциплинарный курс программы повышения квалификации специалистов предприятий наноиндустрии в области автоматизированной обработки информации и управления производством наноструктурированных керамических материалов и покрытий с использованием элементов дистанционного обучения 24 Магистерская программа в области материаловедения и высокотемпературных наноструктурированных конструкционных материалов и изделий 515 УМК учебной дисциплины «Технологическое предпринимательство» международного образовательного ресурса по тематике «Инновационный менеджмент и технологическое предпринимательство» программы магистратуры по направлению – Менеджмент (на английском языке) 512

Приглашенные преподаватели проекты всегов т.ч. заруб. Программа повышения квалификации специалистов предприятий наноиндустрии химического и биотехнологического профиля в области автоматизированных производственных нанотехнологий 82 Магистерская программа в области материаловедения и высокотемпературных наноструктурированных конструкционных материалов и изделий 105 УМК учебной дисциплины «Технологическое предпринимательство» международного образовательного ресурса по тематике «Инновационный менеджмент и технологическое предпринимательство» программы магистратуры по направлению – Менеджмент (на английском языке) 43

Практики обучающихся проектпредприятия и организации Программа повышения квалификации специалистов предприятий наноиндустрии химического и биотехнологического профиля в области автоматизированных производственных нанотехнологий ЗАО «ИЛИП» ООО «Клекнер Пентапласт РУС» Институт высокомолекулярных соединений РАН ООО «Вириал» ОАО «Аккумуляторная компания «Ригель» ФГУП «Санкт-Петербургский научно- исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов» Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе РАН Институт аналитического приборостроения РАН ФГУП «НКТБ «Кристалл» Итого: 9 предприятий и организаций

Практики студентов проектпредприятия и организации Магистерская программа в области материаловедения и высокотемпературных наноструктурированных конструкционных материалов и изделий ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей» ООО «Вириал» ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Фраунгоферовский институт (г. Дрезден, Германия) Рурский университет (г. Бохум, Германия) Дармштадский технический университет (г. Дармштадт, Германия) компания «B+M NOTTENKÄMPER» (г. Ботроп, Германия) Итого: 8 предприятий и организаций

обеспечение софинансирования проектов согласованная с заказчиком смета целевых расходов по статьям затрат: поэтапная финансовая отчетность с предъявлением (по требованию заказчика) пакета документов, подтверждающих целевой характер проведенных затрат обеспечение софинансирования проектов согласованная с заказчиком смета целевых расходов по статьям затрат: поэтапная финансовая отчетность с предъявлением (по требованию заказчика) пакета документов, подтверждающих целевой характер проведенных затрат оплата труда, включая отчисления в фонды мобильность преподавате- лей и пилотной группы накладные расходы (только для учебного процесса по проекту) услуги сторонних организаций (проведение практик) приобретение учебного оборудования для проекта

Руководитель проекта - из числа наиболее авторитетных специалистов института в заданной заказчиком научно-образовательной области, несет ответственность за обеспечение высокого учебно- методического уровня разрабатываемых образовательной программы и УМК, использование при реализации проекта современных научно-методических подходов, образовательного инструментария и технологий, выполнение проекта в установленные сроки и с высоким качеством. Справка: по реализованным и находящимся в реализации проектам руководитель – Т.Б. Чистякова Руководитель проекта - из числа наиболее авторитетных специалистов института в заданной заказчиком научно-образовательной области, несет ответственность за обеспечение высокого учебно- методического уровня разрабатываемых образовательной программы и УМК, использование при реализации проекта современных научно-методических подходов, образовательного инструментария и технологий, выполнение проекта в установленные сроки и с высоким качеством. Справка: по реализованным и находящимся в реализации проектам руководитель – Т.Б. Чистякова

Ответственный исполнитель проекта – из числа квалифицированных преподавателей, имеющих опыт учебно-методической работы в заданной заказчиком образовательной области, является помощником руководителя проекта по учебно- методическим вопросам и выполняет ряд конкретных функций на всех стадиях реализации проекта, включая взаимодействие с монитором проекта Справка: по реализованным проектам отв. исполнитель - И.В. Новожилова по находящимся в реализации проектам отв. исполнитель – В.Н. Фищев Ответственный исполнитель проекта – из числа квалифицированных преподавателей, имеющих опыт учебно-методической работы в заданной заказчиком образовательной области, является помощником руководителя проекта по учебно- методическим вопросам и выполняет ряд конкретных функций на всех стадиях реализации проекта, включая взаимодействие с монитором проекта Справка: по реализованным проектам отв. исполнитель - И.В. Новожилова по находящимся в реализации проектам отв. исполнитель – В.Н. Фищев

Координатор проекта осуществляет организацию, координацию, контроль выполнения проекта на всех стадиях его реализации, организацию и руководство планово-финансовым обеспечением и комплексным сопровождением проекта, включая внутривузовскую интеграцию, академическую мобильность, подготовку и отправку отчетности и др. Эти обязанности возлагаются на начальника управления разработки образовательных программ, имеющего необходимое для осуществления указанных функций структурно-кадровое обеспечение. Справка: по реализованным и находящимся в реализации проектам координатор – Ю.И. Шляго Координатор проекта осуществляет организацию, координацию, контроль выполнения проекта на всех стадиях его реализации, организацию и руководство планово-финансовым обеспечением и комплексным сопровождением проекта, включая внутривузовскую интеграцию, академическую мобильность, подготовку и отправку отчетности и др. Эти обязанности возлагаются на начальника управления разработки образовательных программ, имеющего необходимое для осуществления указанных функций структурно-кадровое обеспечение. Справка: по реализованным и находящимся в реализации проектам координатор – Ю.И. Шляго

Руководители модулей - из числа наиболее авторитетных специалистов института в заданной проблематикой модуля научно-образовательной области, несут ответственность за обеспечение высокого учебно- методического уровня разрабатываемого модуля, подготовку необходимой документации в установленные сроки и с высоким качеством

проектыруководители модулей Программа повышения квалификации специалистов предприятий наноиндустрии химического и биотехнологического профиля в области автоматизированных производственных нанотехнологий профессора: Власов Е.А., Гинак А.И., Гусаров В.В., Лавров Н.А., Малыгин А.А., Машляковский Л.Н., Нараев В.Н., Орданьян С.С., Пяртман А.К., Русинов Л.А., Самонин В.В., Сиротинкин Н.В., Чистякова Т.Б. Междисциплинарный курс с использованием элементов дистанционного обучения программы повышения квалификации в области автоматизированной обработки информации и управления производством наноструктурированных керамических материалов и покрытий профессора: Гусаров В.В., Орданьян С.С., Чистякова Т.Б. Магистерская программа в области материаловедения и высокотемпературных наноструктурированных конструкционных материалов и изделий профессора: Гусаров В.В., Малыгин А.А., Суворов С.А., Орданьян С.С. УМК учебной дисциплины «Технологическое предпринимательство» международного образовательного ресурса программы магистратуры по направлению – Менеджмент (на английском языке) профессора: Виноходов Д.О., Сычев М.М., Табурчак А.П., Чистякова Т.Б. доценты: Гогуа Л.С., Новожилова И.В.

Проекты способствуют реализации Концепции и Программы стратегического развития СПбГТИ(ТУ): - вносят вклад в развитие материально-технической базы института: реконструирована аудитория 62 приобретен уникальный прецизионный электрохимический станок ЕТ-300 согласовано с заказчиком проекта приобретение оборудования для синтеза высокотемпературных наноструктурированных конструкционных материалов - разработанные образовательные программы внесены в реестр образовательных программ РОСНАНО и имеют высокий потенциал распространения Проекты способствуют реализации Концепции и Программы стратегического развития СПбГТИ(ТУ): - вносят вклад в развитие материально-технической базы института: реконструирована аудитория 62 приобретен уникальный прецизионный электрохимический станок ЕТ-300 согласовано с заказчиком проекта приобретение оборудования для синтеза высокотемпературных наноструктурированных конструкционных материалов - разработанные образовательные программы внесены в реестр образовательных программ РОСНАНО и имеют высокий потенциал распространения

- выполненные в рамках проектов разработки современных образовательных программ: позволяют приобрести преподавателям института ценный учебно-методический опыт и знания повышают уровень образовательного процесса укрепляют сотрудничество института с передовыми промышленными предприятиями расширяют связи института с представителями академических организаций, НИИ, Вузов, в том числе зарубежных повышают авторитет института в научно- образовательном сообществе и его привлекательность среди абитуриентов расширяют возможности института на рынке образовательных услуг - выполненные в рамках проектов разработки современных образовательных программ: позволяют приобрести преподавателям института ценный учебно-методический опыт и знания повышают уровень образовательного процесса укрепляют сотрудничество института с передовыми промышленными предприятиями расширяют связи института с представителями академических организаций, НИИ, Вузов, в том числе зарубежных повышают авторитет института в научно- образовательном сообществе и его привлекательность среди абитуриентов расширяют возможности института на рынке образовательных услуг

Вышеизложенные принципы прошли успешную апробацию и составили основу разработанного в соответствии с приказом ректора проекта «Положения о порядке организации выполнения мультидисциплинарных проектов по разработке производственно-ориентированных образовательных программ» Вышеизложенные принципы прошли успешную апробацию и составили основу разработанного в соответствии с приказом ректора проекта «Положения о порядке организации выполнения мультидисциплинарных проектов по разработке производственно-ориентированных образовательных программ»

Начальник Управления разработки образовательных программ Шляго Юрий Иванович тел. (812) , мест. тел корпус 8, 4-ый этаж, ком. 4 Начальник Управления разработки образовательных программ Шляго Юрий Иванович тел. (812) , мест. тел корпус 8, 4-ый этаж, ком. 4