ДЖОВАННИ ПЬЕРЛУИДЖИ ПАЛЕСТРИНА. « Князь музыки ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка воспевает простые радости жизни и любовные переживания. Новые музыкальные жанры: Качча (охота, погоня) – воспроизводит сценки охоты, имитирует.
Advertisements

Автор Попова Александра, 5 класс МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Светлого»
Человек – это звучит гордо! (М.Горький) Урок музыки в 6 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 Посадских М.А.
Музыка воспевает простые радости жизни и любовные переживания. Новые музыкальные жанры: Качча (охота, погоня) – воспроизводит сценки охоты, имитирует.
Иоганн Себастьян Бах
а) отличается простотой ; б) развитый, утончённый жанр ; в) связь с народным творчеством не очевидна ; г) связь с народным творчеством выступает явно.
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Музыка как интонационное выражение христианства. Цели: - ориентация педагогов и школьников на духовно- нравственное, патриотическое и музыкально- эстетическое.
Русская духовная музыка Составитель: Ильина Ольга Павловна, Ученица 6 «А» класса школы 523.
Органные произведения И. С. Баха Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Белых Анжелика Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Анто́нио Вива́льди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных.
Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч.
Музыка и театр эпохи Возрождения Учитель Козлова В.В.
ЯН СИБЕЛИУС ( ). В небольшом городе Хяменлияна на юге центральной части Финляндии, невдалеке от Хельсинки, 8 декабря 1865 года в.
Музыка Антонио Вивальди НАЧАЛО ПУТИ В 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта Джованни Батиста Вивальди родился первенец Антонио. Хотя у.
Подготовила:Почуева Алиса 7 класс «Г». Леонардо Да Винчи Изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения,
В первый весенний месяц 1685 года ангел принес в немецкую музыкальную семью шестого ребенка – мальчика, которому судьба приготовила всемирную славу и.
Иоганн Себастьян Бах
Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха 1685 – 1750 Ученика 9 «А» класса Шворнева Михаила.
Транксрипт:

ДЖОВАННИ ПЬЕРЛУИДЖИ ПАЛЕСТРИНА. « Князь музыки »

Биография Среди великих фигур Ренессанса в истории музыки XVI века выделяется исключительно талантливая личность - Джованни Пьерлуиджи да Палестрина. О его детстве известно очень мало, и время его рождения определяется лишь приблизительно : родился он 17 декабря 1525 года неподалеку от Рима в городке Палестрина - это название было присоединено к фамилии музыканта - Пьерлуиджи. Своей славой Палестрина обязан главным образом церковным сочинениям для хора a cappella в развитом полифоническом стиле, который он довел до высокой степени совершенства и в котором добивался замечательных звуковых эффектов ( это явление можно охарактеризовать как " хоровую инструментовку "). По всей вероятности, в детстве Палестрина пел в хоре мальчиков в соборе родного города, а позже в хоре церкви Санта Мария Маджоре в Риме. В возрасте примерно 19 лет он вернулся в Палестрину и поступил на службу в собор как органист и учитель певчих. В это время он женился, и у него родилось трое сыновей. В 1550 епископ Палестрины стал папой Юлием III, а в 1551 он перевел молодого музыканта в римский собор св. Петра, назначив его руководителем Капеллы Юлия. В знак благодарности Палестрина посвятил своему покровителю сборник месс. Гравюра в этом издании дает нам самый ранний портрет Палестрины : композитор изображен подносящим свой дар папе. Последний, весьма польщенный, дал Палестрине место в папской капелле - замечательном ансамбле лучших певцов, находившихся в личном распоряжении папы.

Творчество Про церковную музыку Палестрины говорят, что она " источает благоухание григорианских песнопений ", и действительно, многие сочинения композитора опираются на древние григорианские мелодии. Их мотивы пронизывают хоровую фактуру, переходя из голоса в голос, часто с изящным ритмическим варьированием. Палестрина написал три мессы на шесть голосов. Все три отличались замечательными достоинствами : первая отличалась строгим стилем, вторая - нежностью, глубиною чувства и изяществом, третья, как по форме, так и по экспрессии, явилась высшим проявлением гениальности композитора. Посвященная памяти папы Маркелла, покровителя Палестрины, она известна под названием " Мессы папы Маркелла " и стала образцом для подражания. Эти мессы решили участь фигуральной музыки в ее пользу. Палестрина за свою жизнь написал много церковных произведений : около 100 месс, 68 офферториев, более 200 мотетов, гимны и другие духовные хоровые сочинения. Музыка месс композитора в полной мере отвечает величию литургического обряда и становится его органичной составной частью. Палестрина в своем творчестве использовал знания музыкальной теории и искусства предшествующих поколений, в частности, очень сложного технически искусства представителей нидерландской школы. Он сумел придать ему новый смысл и, самое главное, - сделал более человечным и понятным. Именно поэтому его можно назвать великим композитором.

Stabat Mater ( Скорбящая мать ); Одна из самых великолепных и известных мотет Джованни Палестрина Отличительная черта полифонической музыки Палестрины заключается именно в том, что автор при всей её сложности смог добиться ясности, непринужденности и выразительности и вместе с тем создать истинно молитвенное настроение. К тексту Палестрина относился с большим вниманием, заботился о его правильном распеве.

Палестрина до сих пор остается непревзойденным мастером многоголосья, так называемой полифонии. Все голоса в его произведениях действительно поют и своим согласным звучанием создают совершенно новую гармонию. Композитор упростил технику колоратурного пения, тщательно следил за правильным произнесением слов литургии и старался избегать всяческих излишеств в музыке. Он писал преимущественно вокальную музыку ; орган в его произведениях выполнял роль сопровождения или же не использовался вовсе, поэтому Палестрина считается самым ярким представителем хорового пения а капелла ( без сопровождения ). Всестороннее совершенство хоровой музыки Палестрины позволяет сравнивать его с великим художником итальянского Возрождения Рафаэлем. Композитор создал новый стиль, который оказал влияние не только на римскую музыкальную школу, но и на развитие музыки во всей Европе. И, несмотря на все это, его музыка постепенно исчезла из церковного и светского репертуара и была возрождена только в 30- ых годах прошлого века в связи с мощным движением обновления церковной музыки. А современные музыканты только теперь приближаются к стилистически точному исполнению его сочинений.

При папе Павле IV Палестрина, как лицо не духовное и женатый, вследствие строгих мер нового папы должен был покинуть папскую капеллу. Только место капельмейстера в Латеранской базилике и в церкви Санта Мария Маджоре избавили его от крайней бедности, в которую впал Палестрина, лишившись места в папской капелле. Палестрина похоронен в Соборе Святого Петра. В эпитафии на надгробии были начертаны слова, получившие позднее всемирное распространение в характеристиках композитора « князь музыки » (princeps musicae) Собор Святого Петра в Риме.

Missa in duplicibus Sanctus