Байкальская Международная Бизнес-Школа «Управление знаниями: стратегический, функциональный и операционный аспекты». Грошева Н.Б. Курганская Г.С. Шиверских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Информационные системы в бизнесе Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой «Менеджмент организа- ции», декан факультета.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» МОСКВА, 9 АПРЕЛЯ 2012 E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Семантические сети для прогнозирования компетенций специалистов ИБ Баяндин Н.И., МЭСИ.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Совещание руководителей программ 29 сентября 2009 г. О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2009 году Мрдуляш Павел Брунович,
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Транксрипт:

Байкальская Международная Бизнес-Школа «Управление знаниями: стратегический, функциональный и операционный аспекты». Грошева Н.Б. Курганская Г.С. Шиверских М.Р.

Новые скорости и масштабы Менеджмент – это деятельность, направленная на решение проблем, вызванных происходящими изменениями: от локальных до глобальных; возникающих с огромной скоростью; генерирующими новые проблемы; дающими новые возможности; постоянными.

Новая экономика Управлять приходится не затратам или рентабельностью, а совершенно новым объектом – знаниями, что меняет сам подход к управлению Изменение парадигмы управления компанией и самих компаний.

Новые принципы управления компанией Нужны новые принципы управления, которые генерируют, хранят и кастомизируют знания. Матричные, дивизиональные и иные структуры не соответствуют новым реалиям; Новый тип, принцип и способ управления – сетевые организации.

Новые ресурсы Новые люди (носители уникальных знаний) Интеллектуальные брокеры или предприниматели, которые выстраивают и удерживают стратегический процесс извлечения из знаний экономического результата (кастомизация знаний). IT, обеспечивающие сетевой принцип взаимодействия и формирования нового зна- ния

Новые компетенции Основная компетенция предпринимателя в новой экономике: привлекать и использовать интеллектуальные ресурсы, которые ему не принадлежат генерировать интеллектуальные проекты, которые будет реализовывать не он.

История курса Разработан для правительственной программы переподготовки управленческих кадров; Читается в программе формата А (Advanced) «Проектное управление в условиях экономики знаний»; Ориентирован на менеджеров, определяющих и реализующих стратегию предприятия.

Цель курса Подготовка менеджеров для: управления инновационными процессами; адаптации бизнеса к новым условиям экономики знаний.

Knowledge chain Построение новой модели организации; Определение интеллектуальных брокеров; Мониторинг и селекция существующих знаний; Выработка новых знаний для соответствия стратегическим вызовам; Хранение и управление знаниями; Применение знаний; Оценка KVA – knowledge value added.

Содержание курса Управление потоками знаний организации осуществляется в рамках трех ключевых платформ: стратегической, обеспечивающей функции интеграции и навигации в пространстве знаний. технологической, обеспечивающей работу с базами знаний. финансовой, обеспечивающей капитализацию знаний.

Преподаватели Н. Б. Грошева, к.э.н., зав.кафедрой финансового менеджмента БМБШ ИГУ, профессор Мэрилендского университета, США. Г. С. Курганская, д.ф-м.н., профессор, руководитель лаборатории IT БМБШ ИГУ, зав.кафедрой IT, автор- разработчик системы дифференцированного интернет-обучения «Гекадем». М. Р.Шиверских, к.с.н., декан ФБМ БМБШ ИГУ, эксперт ситуационного центра Президента РФ по экспертно-аналитической работе по направлению «Управление знаниями».

Содержание курса Название разделаАудиторные занятия Самостоятельная часть на основе IT Методологические основы курса.8 ч.12 ч. Стратегическая платформа управления знаниями. 12 ч.8 ч. Технологическая платформа управления знаниями. 16 ч.24 ч. Финансовая платформа управления знаниями. 16 ч.28 ч. Всего52 ч.72 ч.

Методологическая платформа Изменение социально-экономической парадигмы. Место знаний в экономике будущего. Глобализация. Интеллектуальный и социальный капитал. Социальные сети. Креативный класс. Конвергенция стратегического процесса и процесса управления знаниями. Интеллектуальные предприниматели, технологические брокеры и интеллектуальные интеграторы

Стратегическая платформа Создание культуры коллективных знаний. Делокализация знаний в стратегическом процессе. Стратегическое моделирование будущего. Форсайт. Дорожные карты. Организационные аспекты управления знаниями. Научающиеся организации. Знания и стратегические альянсы. Интеллектуальные сети. Стратегическое сотворчество.

Технологическая платформа ИТ - инфраструктура экономики знаний; Триада «данные – информация – знания»; Интеллектуальный анализ данных; Системы поддержки принятия решения; Интернет - среда формирования, обмена и использования знаний; Интернет – приложения.

Финансовая платформа Знания как специфический актив компании; Знания как способ улучшения продукта и конструирования его стоимости; Цепочка создания стоимости продукта; Конкуренция путем использования знаний; Системы оценки стоимости знаний в компании; Знания как добавленная стоимость.

IT сопровождение курса

Совместное формирование поля знаний - WIKI Курс имеет дистанционную составляющую в системе дифференцированного обучения «Гекадем», таким образом студенты получают не только теоретические знания об использовании информационных технологий, но реально работают в IT-пространстве, включающем wiki-технологии совместной работы.

Новые технологии Версия 4.0 интернет-системы «Гекадем» с использованием Wiki –технологий и оболочки для создания групповых проектов; Дополнительная методика оценки знаний - через добавленную стоимость, которую знания генерируют в продукте; Методика интеграции управления знаниями в стратегический процесс компаний.

Практические аспекты Экспертные семинары с преподавателями, выпускниками и студентами («Креативный класс», «Управление знаниями», «Предпринимательские университеты») Семинар «Интеллектуальный Капитал», который провел мировой эксперт Томас Стюард «Лаборатория моделирования будущего» и др.

Международная апробация Конкурс креативных проектов CEEMAN – 21 команда от РФ, из них 10 от БМБШ, в полуфинале – 4 команды от БМБШ Challenge Cup – 2 команды БМБШ в полуфинале Shanghai 2010 – 4 команды БМБШ в числе участников

«Управление знаниями: стратегический, функциональный и операционный аспекты». Грошева Н.Б. Курганская Г.С. Шиверских М.Р.