Основы объектно- ориентированного визуального программирования Объекты: свойства, методы, события. события.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы объектно- ориентированного визуального программирования.
Advertisements

Visual Basic for Application (VBA) Инкапсуляцией называется объединение в объекте его свойств и возможных над ним операций (методов). методы свойства.
Основы объектно- ориентированного программирования Автор: Ковалевский Дмитрий.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Урок информатики 10 класс Тема «Размещение текстовой информации на форме при помощи управляющих элементов» Учитель информатики МБОУ ОСОШ 1 Фирсов А.Н.
Основные понятия объектно- ориентированной среды Delphi.
ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СРЕДЕ BORLAND DELPHI.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
1 Разработка проектов в системе программирования Visual Basic Учитель информатики МОУ СОШ 33 г. Томска Гребнева Татьяна Николаевна.
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
Учитель информатики ГБОУ СОШ 655 г.Москвы Долгушина А.В.
Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,
Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы Основной единицей в объектно- ориентированном программировании является программный.
Модель объектов Excel В модели объектов Excel имеется более 100 объектов. Наиболее часто используемыми объектами Excel являются объекты Application, Workbooks.
Файл это поименованная область диска. Чтобы записать информацию в файл надо проделать следующие операции 1.Открыть файл 2.Вывести данные в файл 3.Закрыть.
Начальные сведения по созданию проекта Разработал учитель информатики МБОУ СОШ 50 г. Краснодара Ракута Елизавета Григорьевна « Не бойся, что не знаешь,
Графический интерфейс и событийные процедуры.. Графический интерфейс. Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя.
Информатика в школе Форматирование и редактирования текста Microsoft Word Технология обработки текстовой информации.
VBA – Visual Basic for Application (офисное программирование) Назначение VBA VBA является современным языком визуального и объектно-ориентированного программирования.
Транксрипт:

Основы объектно- ориентированного визуального программирования Объекты: свойства, методы, события. события.

Системы объектно-ориентированного программирования Позволяют разрабатывать приложения (создавать объекты и задавать значения их свойств) с помощью диалоговых окон систем программирования. Взаимодействие программных объектов между собой и их изменение описываются с помощью программного кода. Языки программирования Visual Basic и Visual Basic for Applications

Объект Свойства (данные объекта) Методы (средства обработки данных) События Реагирует на

Классы объектов. Классы объектов являются шаблонами, определяющими набор свойств, методов, событий. По этим шаблонам создаются объекты. Классы объектов являются шаблонами, определяющими набор свойств, методов, событий. По этим шаблонам создаются объекты. Например, в приложении Word существует класс объектов Например, в приложении Word существует класс объектов Документ (Documents), который обладает определенными наборами: Документ (Documents), который обладает определенными наборами: Свойств: имя(Name), полное имя (FullName) и т.д Свойств: имя(Name), полное имя (FullName) и т.д Методов: открыть документ(Open),напечатать документ (PrintOut), сохранить документ(Save) и т.д. Методов: открыть документ(Open),напечатать документ (PrintOut), сохранить документ(Save) и т.д. Событий: открытие документа(Document_New()), закрытие документа(Document_Close () ) и т.д. Событий: открытие документа(Document_New()), закрытие документа(Document_Close () ) и т.д.

Экземпляры класса. Объект созданный по шаблону класса объектов, является экземпляром класса и наследует весь набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр класса имеет уникальное для данного класса имя, которое указывается в скобках после названия класса. Объект созданный по шаблону класса объектов, является экземпляром класса и наследует весь набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр класса имеет уникальное для данного класса имя, которое указывается в скобках после названия класса. Document (proba.doc) Document (proba.doc) Некоторые свойства экземпляров класса документ. Имя объекта Имя объекта Свойства объекта и их значение FullName(полное имя) Path(путь) proba. doc C:\Документы\proba. doc C:\Документы proba. txt С:\proba.txt С:\

Семейства объектов. Семейство объектов представляет собой объект, содержащий несколько объектов, экземпляров одного класса. Например, все открытые в текущий момент в приложении Word документы образуют семейство которое обозначается: Documents () Семейство объектов представляет собой объект, содержащий несколько объектов, экземпляров одного класса. Например, все открытые в текущий момент в приложении Word документы образуют семейство которое обозначается: Documents () Обращение к объекту, входящему в семейство, производится по его имени или индексу. Например, обращение к документу производится по его имени: Обращение к объекту, входящему в семейство, производится по его имени или индексу. Например, обращение к документу производится по его имени: Documents (проба.doc) Documents (проба.doc) Все символы, входящие в выделенный фрагмент документа (объект Selections) входят в семейство Characters (). Обращение к символу производится по его индексу, например, Все символы, входящие в выделенный фрагмент документа (объект Selections) входят в семейство Characters (). Обращение к символу производится по его индексу, например, Characters (7). Characters (7).

Свойства объектов. (Properties) Каждый объект обладает определенным набором свойств, первоначальные значения которых можно установить с использованием диалового окна системы программирования. Каждый объект обладает определенным набором свойств, первоначальные значения которых можно установить с использованием диалового окна системы программирования. Объект. Свойство = Значение Свойства Объект. Свойство = Значение Свойства Например Например Selection.Characters(1).Bold = True Selection.Characters(1).Bold = True

Присоединение объекту нескольких свойств. With Объект. Свойство1 = Значение свойства1. Свойство1 = Значение свойства1. Свойство2 = Значение свойства2. Свойство2 = Значение свойства2 …. СвойствоN = Значение свойстваN. СвойствоN = Значение свойстваN End With Задача: Придать выделенному фрагменту текста состоящему из 10 символов начертания полужирный курсив. Программный код объекта: For I = 1 To 10 With Selection. Characters (I). Bold = True. Bold = True. Italic = True. Italic = True End With Next I

Методы объектов. (Methods) Для того чтобы объект выполнил какую-либо операцию, необходимо применить метод которым он обладает. Многие методы имеют аргументы, которые позволяют задать параметры выполняемых действий Для того чтобы объект выполнил какую-либо операцию, необходимо применить метод которым он обладает. Многие методы имеют аргументы, которые позволяют задать параметры выполняемых действий Объект. Метод арг1:=значение, арг2:=значение Так сохранение на диске открытого а приложении Word документа реализуется методом Save, без аргументов. Documents (Проба.doc).Save Открытие документа в приложении Word: Documents ( ).Open FileName :=C:\ Документы \ Проба.doc Печать трех первых страниц документа Проба.doc: Documents (Проба.doc). PrintOut Range:=wdPrintFromTo, From:=1, To:=3

События (Events) Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом. Событие может распознаваться пользователем (например, щелчок мышью или нажатие клавиши) или быть результатом воздействия других программных объектов. В качестве реакции на события вызывается определенная процедура, которая может изменять значения свойств объекта, вызывать его методы и т.д. Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом. Событие может распознаваться пользователем (например, щелчок мышью или нажатие клавиши) или быть результатом воздействия других программных объектов. В качестве реакции на события вызывается определенная процедура, которая может изменять значения свойств объекта, вызывать его методы и т.д. Например, объект Document (Документ) реагирует на события Open(Открытие), New (Создание) и Close(Закрытие), а объект Selection (Выделенный фрагмент документа) реагирует на события Cut (Вырезка), Copy (Копирование),Paste (Вставка), Delete (Удаление) и т.д. Например, объект Document (Документ) реагирует на события Open(Открытие), New (Создание) и Close(Закрытие), а объект Selection (Выделенный фрагмент документа) реагирует на события Cut (Вырезка), Copy (Копирование),Paste (Вставка), Delete (Удаление) и т.д.