Семинар "Контекстная реклама - инструмент эффективного продвижения в Интернете" Контекстная реклама: основы, понятия, критерии Роман Боженко директор по маркетингу «Бегун-Украина»
Контекстность коммуникаций Все медианостители используют принцип контекст насти коммуникаций: ПРЕССА: Тематические приложения и справочники ТВ и РАДИО: Специализированные передачи Торговые площади: реклама в местах продаж ИНТЕРНЕТ: Поисковые системы и тематические сайты
Что такое контекстная реклама? Контекстная реклама – коммуникация в ситуации, когда рекламное сообщение востребовано интересом и поведением зрителя.
Количество пользователей BIGMIR-Internet
Рынок контекстной рекламы
Суть контекстной рекламы Контекстная реклама: Повышает лояльность потребителя к рекламе Увеличивает отдачу от рекламы
Механизмы контекстной рекламы
Слова: canon, фотоаппарат, powershot, фототехника
Главное в контекстной рекламе Снизить затраты За счет сужения аудитории и персонализации сообщения. Увеличить отдачу За счет контакта с лояльной заинтересованной аудиторией. Учесть рентабельность За счет рыночных методов ценообразования и оплаты результата. Контекстная реклама позволяет рекламодателю:
КР: точно – потому и эффективно
Виды контекстной рекламы
За размещение на время (Flat Fee) За 1000 показов (CPM) За переход посетителя на сайт (CPC) За звонок потенциального клиента (Pay-Per-Call) За действие клиента (СPA) (заполнение анкеты, подписка на прайс-листы) За % от продаж Модели оплаты рекламы в Интернете
1. Рекламодатель сам назначает цену за переход которую готов платить 2. Ставка Рекламодателя участвует в аукционе с учетом эффективности объявления 3. Если предложенная цена эффективного объявления выше всех, то будет показано объявление данного рекламодателя Ценообразование при продаже КР
Схема использования источников данных Рекламодатель Слова, таргетинги Сайт рекламодателя Слова, тематика, портрет аудитории Зритель Запрос, маршрут, гипотеза об интересах, соответствие таргетингам и портрету площадки Площадка Портрет аудитории, тематика, слова Реклама, релевантная текущим и длительным интересам пользователя Анализ, принятие решения
Схема оказания услуги
Примеры контекстной рекламы
Критерии Товар или услуга имеют значительную стоимость – Единичная продажа дает чувствительный эффект Существует этап исследования до покупки –Товар или услуга имеют объемные описания потребительских свойств Контекстная реклама уже используется конкурентами по рынку Критерии востребованности контекстной рекламы:
Прямые продажи Имидж и формирование спроса Трафик Цели рекламной кампании: Цели РК
Важно! То, как взаимодействует человек в рекламой зависит от его текущей задачи. А значит, от типа сайта, на котором он находится.
Вывод! Если не учитываете влияние тематической сети – вы теряете деньги и клиентов
Типы Типы интернет-ресурсов Навигационные: –Найти ссылку на нужную информацию и перейти по ссылке. Информационные –Получить необходимую/интересную информацию. Сервисы и «пожиратели времени» –Развлечение, коммуникации, переписка и т.п.
Навигационные ресурсы Поисковые машины. Каталоги. Доски объявлений.
Навигационные ресурсы Какой должна быть реклама? Максимально конкретной, привязанной к контексту (указать цену, условия и т.п.). В тексте желательно использовать ключевое слово из запроса, «главное» слово страницы. «Цепляющие» обороты: Вы искали ***, *** всех цветов и размеров – здесь и т.п.
Навигационные ресурсы «Поисковые», конкретные, точные Ключевые слова
Информационные ресурсы Тематические сайты. Форумы. Блоги.
Информационные ресурсы Какой должна быть реклама? Интрига: нужно отвлечь человека от чтения, «заманить» его. Можно стимулировать интерес человека к теме. «Цепляющие» обороты: Более подробно о ***, Полная информация на тему *** и т.п. Но *** - это не выкупленное ключевое слово, а общая тематика.
Информационные ресурсы Ключевые слова Обратите внимание на «низкочастотники». Включите фантазию. Если фантазия не сработала – изучайте форумы: Слово ЧастотаСтраниц мудовая резина резина грязевая тыс. маздавод 2875 тыс. праворулька тыс.
«Поведенческие» ресурсы Интерфейсы и сервисы. Развлекательные ресурсы. Тулбары.
«Поведенческие» ресурсы Какой должна быть реклама? Агрессивной (в хорошем смысле). Максимально привлекательное предложение. «Цепляющие» обороты: Ночные скидки на ***, Равшан и Джамшут заказывают *** здесь и т.п.
«Поведенческие» ресурсы Ключевые слова «Поисковые». Для информационных ресурсов.
Стратегия Оптимальная стратегия Отдельные рекламные кампании: разные запросы, разные ставки, разные объявления. Креатив объявлений должен соответствовать настроению аудитории и её целям. Отслеживание эффективности по каждому из каналов.
Спасибо за внимание!