Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Обучение должно быть практичным, ориентированным на деятельность Активные формы обучения: учащиеся учатся самостоятельно добывать знания способствует углублению знаний Одна из форм активного обучение – проектная деятельность
проектирование –самостоятельный вид деятельности Проектная деятельность включает следующие этапы: Разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование), Реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий), Оценка результатов проектов.
в учебной деятельности используются информационные проекты Структура проекта Цель проекта Предмет информационного поиска Поэтапный поиск Аналитический анализ материала Обобщение Оформление результата Представление работы
В образовательном процессе метод проектов - учебный Главная цель проекта Развитие способности самостоятельно добывать знания Научить самостоятельно добывать знания Для этого надо разбудить в каждом природную любознательность, сформировать общие учебные умения, создать условия для саморазвития, постоянно стимулируя познавательную активность и самостоятельность, необходимо организовать работу по самостоятельному добыванию знаний
При работе над проектом Формируется умение работать в коллективе Формируется взаимная ответственность Активизация мотивов приобретения знаний Применение знаний на практике Возможность эффективно спланировать деятельность Проектная деятельность Индивидуальная Совместная
Выбор тем проектов осуществляет учитель Проект – специально организованный учителем комплекс действий Учитель - организатор деятельности Ученик - активный участник Обязательные элементы проекта Цель План Способы деятельности Результат (представление материала)
Рефлексия способствует Целостному осмыслению и обобщению информации – выбор главного, основного Выработке собственного мнения, идей, интегрирования знаний – интерпретация одной темы по-разному Выработке собственного мнения, идей, интегрирования знаний – интерпретация одной темы по-разному
Темы проектов Тема проектов «Селекция» «Приспособленность организмов к среде обитания» «Строение клетки» «Бактерии. Особенности их строения и значение» «Расы человека»
Учебная деятельность опирается на интеллект, мышление Опирается на индивидуальные особенности (интересы учащегося)Опирается на индивидуальные особенности
В основе метода проектов лежит развитие: познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Проектная деятельность помогает решать методические задачи: формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля
Работа над проектами Стимулирует познавательную мотивацию Способствует повышению интереса к предмету Уроки проходят более оживленно Появляется стимул получить хорошую оценку
Преимущества метода проектов Легко вписываются в учебный процесс в условиях классно - урочной системы Обеспечивает развитие интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность Сплачивает детей, развивает коммуникабельность, желание помочь другим, ответственность
Спасибо за внимание