В феврале 1945 года, не имея нормальных аэродромов для базирования дивизии, Покрышкин решил использовать часть автострады Бреслау - Берлин. Изначально он сам испробовал этот способ, и вот уже один за одним взлетают наши самолеты с мокрой, но твердой опоры.
Всего Александр Покрышкин совершил более 650 боевых вылетов, в 156 воздушных боях сбил лично 59 (по неофициальным данным 75) и в группе 6 самолётов противника.
«…От имени мужчин и женщин, которые производят «Аэрокобры» и наш новый самолет «Кингкобра», я с большим удовольствием посылаю Вам часы, как знак нашего уважения (часы ныне находятся в Центральном музее Вооруженных Сил. А. Т.). Я надеюсь, это доставит Вам большое удовольствие, так же как и мне послать их Вам. Искренне Ваш, Президент Ларри Белл»
Зимой 1941 Покрышкин, управляя МиГ-3, взлетел, несмотря на грязь и дождь после того, как двое других пилотов разбились, пытаясь взлететь. Его задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танков фон Клейста, который был остановлен перед городом Шахты и затем был потерян советской разведкой. После того как он, несмотря на кончавшееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, он был награждён Орденом Ленина.
Выполняя разведку в ясную погоду, необходимо места расположения зенитной артиллерии, объекты разведки, аэродромы противника держать под солнцем, находясь всегда относительно их со стороны солнца. При разведке аэродромов противника объектов разведки с сильной зенитной артиллерией подходить на большой высоте со стороны солнца и пикируя просмотреть объекты, после чего уходить на солнце или же на бреющий полет. Иногда при требовании точной разведки подходить к объекту на бреющем полете и уходить также от него. В случае прикрытия противником объекта разведки применять отвлекающую группу, которая отвлекает на себя противника, а в это время разведчик производит разведку.
24 апреля 1986 года ученый совет ВНИИ селекции и семеноводства овощных культур принял решение о передаче в государственное сортоиспытание одного из лучших отечественных сортов ириса, названного именем нашего любимого командира «Маршал Покрышкин». Этот сорт ириса имеет цветки редкой кремово-розовой окраски, устойчив к дождю и ветру, зимостоек, обладает нежным, приятным ароматом…»
Девиз Александра Покрышкина «Знать ВСЕ об авиации». С декабря 1934 по ноябрь 1938 года А.И. Покрышкин - старший авиатехник звена в 74-й стрелковой дивизии в Краснодаре. По службе характеризуется отлично. Уже тогда проявляется его творческая натура. Он вносит ряд предложений по усовершенствованию авиапулемета ШКАС, конструкции самолета- разведчика Р-5. Отправляет свои разработки в Москву, получает благодарственное письмо от Главного конструктора Н.Н. Поликарпова.
"Ахтунг ! Ахтунг ! Покрышкин в воздухе !"
Во время парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве Трижды Герой Советского Союза маршал авиации нёс Знамя 1-го Украинского фронта.
Лучшему болгарскому асу Стояну Стоянову