Организация образовательного процесса в разновозрастном коллективе в малочисленной сельской школе Лебединцев Владимир Борисович к.п.н., доцент, член-корреспондент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципиальные особенности системы обучения по индивидуальным образовательным маршрутам и программам Лебединцев Владимир Борисович, кандидат педагогических.
Advertisements

Сущность и состав индивидуальной образовательной программы Лебединцев Владимир Борисович, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии.
Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств.
Лебединцев Владимир Борисович к. п. н. Красноярский ИПК работников образования.
Применение интерактивных технологий в образовательном процессе Волкова Е. А. к. п. н., доцент кафедры информационных технологий.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Проект Повышение квалификации педагогов малочисленных сельских школ Руководитель Лебединцев Владимир Борисович.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Новое понимание учебного процесса в ИОС увеличить возможность выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей увеличить возможность выбора.
Тема педсовета: «Ученическое самоуправление в современной школе». Заместитель директора по ВР Умярова И.В.
«Личностно-ориентированное обучение это построение учебного процесса, в котором одинаково заинтересованы и те, кто обучает, и те, кто обучается: это образование,
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. Основания для классифицирования: Количество и состав учащихся Место учебы Продолжительность учебы.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
Транксрипт:

Организация образовательного процесса в разновозрастном коллективе в малочисленной сельской школе Лебединцев Владимир Борисович к.п.н., доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, Красноярский ИПК

Разновозрастная учебная группа предполагает организационное и содержательное единство её участников Какие бывают РВГ

Принцип индивидуализации Принцип сотрудничества Принцип самоуправления Принципы организации образовательного процесса в разновозрастном коллективе

Отсутствие общего фронта Разные учебные маршруты Временные кооперации учащихся Коллективные учебные занятия

Разновозрастный учебный коллектив обучающиеся осваивают отличающиеся фрагменты содержания образования (объём которого включает несколько лет обучения) по разным последовательностям за разные промежутки времени в разных временных кооперациях – учебная группа открытого типа

Образовательные процессы носят коллективный характер (Ю.В. Громыко, М.А. Мкртчян, В.И. Слободчиков, П.Г. Щедровицкий и др.) Человек образовывается, проживая и рефлектируя различные ситуации взаимодействия с другими людьми. Успешность образования впрямую зависит от их набора и многообразия, а также от активности субъекта в этих ситуациях, от качества их осознания. Чем в большей мере в условиях массовости решаются задачи индивидуализации обучения, тем больше проявляется его коллективный характер. Ученики индивидуальные программы деятельности реализуют в совместной работе с другими участниками разновозрастного коллектива

ведущее место занимают: индивидуальная работа учащихся в парах с учителями и другими учениками работа в микрогруппах фрагменты фронтального взаимодействия не исключаются, но переводятся в разряд вспомогательных На занятиях разворачиваются одновременно несколько учебных ситуаций

Специфика образовательного процесса в разновозрастном коллективе (1) Программа не делится на годичные блоки, а является целостной программой в рамках нескольких лет обучения (1-4, 5-9, 10-11)

занятия совместно планирует и ведёт учительская кооперация, распределяя между собой функции и обязанности: учитель-организатор учебного процесса учитель-предметник учитель-ассистент Специфика образовательного процесса в разновозрастном коллективе (2)

Управление учебным процессом осуществляют не только учителя, управленческие функции выполняются учителями и учениками совместно (3)

Схема «пошагового» плана коллективного учебного занятия Ученик А.С кемПредметС кемПредмет КакСодержаниеКакСодержание Ученик Б.С кемПредметС кемПредмет КакСодержаниеКакСодержание Учитель А.С кемПредметС кемПредмет КакСодержаниеКакСодержание Специфика образовательного процесса в разновозрастном коллективе (4) у каждого ученика свой план деятельности на занятии, фиксирующий содержание, организационные формы, средства, последовательность работ

Специфика образовательного процесса в разновозрастном коллективе (5) Примерный режим занятий Продолжительность Изучаемые предметы в РВГ 5-9 годов обучения 12 часаРусский язык, биология, история 21 часФизкультура, ИЗО, труд, ОБЖ 32 часаРусский язык, биология, история 41-2 часаЗанятия, факультативные или специфичные для учеников определённых годов обучения как правило, параллельно преподаются несколько предметов (школьники одного года обучения обычно распределяются по разным предметам)

для работы учителя-предметника с учеником для индивидуально-опосредованной деятельности учащихся для парной работы В одной аудитории могут находиться учащиеся разных лет обучения, причём они могут заниматься не одинаковыми предметами Распределение аудиторий

занятия проводит один учитель (в разновозрастной группе начального звена до 15 учащихся) занятия проводят несколько учителей начального звена (в разновозрастной группе до 35 учащихся) занятия проводят несколько учителей- предметников (в разновозрастной группе до 45 учащихся 5-9-го годов обучения или до 15 учащихся годов обучения) Варианты комплектования разновозрастных групп

Технолог учебного процесса умеет «чувствовать» каков ученик, что ему сейчас нужно осваивать точно определяет место ученика, учитывая возможности учебного процесса обеспечивает ситуации понимания учениками друг друга учит учиться, учить обучать других

Где почитать