1. Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника; 2. Что увидел и узнал Мцыри во время скитаний. 3. Черты личности Мцыри, раскрывшиеся за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Презентация 4 группа «Аналитики»
Advertisements

Судьба свободолюбивой личности в романтической поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Заключительный урок по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
Природа и человек в поэме М.Ю.Лермонтова Мцыри Автор: Гусев Алексей 8 Б класс МОУ СОШ 6 Гаврилов-Ям, 2009.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Проверь себя Черты какого литературного направления первой половины 19 века отразились в произведении «Мцыри»?
« Мцыри » - романтическая поэма Лермонтова 7 класс.
Поэма « Мцыри » М.Ю. Лермонтова как романтическoe произведение. Образ главного героя.
« Мцыри » - романтическая поэма М. Ю. Лермонтова.
Тема: Авторская позиция в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Мцыри Мцыри Образ лирического героя.. Выполнила работу: Ученица МОУ «ВСШ 3» 10а класс Чепрага Екатерина.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 8 классе по теме «Мцыри» - романтическая поэма Лермонтова» Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель.
Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы МБОУ СОШ 2 г. Амурска МЦЫРИ Игра-викторина по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
М.Ю.Лермонтов « Мцыри» В чем загадка Мцыри?. В чём смысл жизни у монахову Мцыри Идеал – покой, самоотречение ради служения высшей идее, отказ от радостей.
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
« МЦЫРИ » - РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА ЛЕРМОНТОВА Кузьмин Иван 9 м.
Проект На тему: «Мцыри» Работу выполняли: Первякова Полина 8 Б Салагаева Мария 8 Б.
Люблю я Кавказ…». Юный поэт заплатил полную дань волшебной стране, поразившей лучшими впечатлениями его поэтическую душу. Кавказ был колыбелью его поэзии.
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
К 200 летию со дня рождения М. Ю Лермонтова.. Открытый урок по литературе « « Тема урока: «В чём смысл жизни для Мцыри?» По поэме Лермонтова М. Ю. «Мцыри»
«Я знал одной лишь думы власть…» (страдающее и свободолюбивое сердце Мцыри). Работу выполнила ученица 5 А класса МОУ гимназии 26 Шлапакова Лада.
Транксрипт:

1. Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника; 2. Что увидел и узнал Мцыри во время скитаний. 3. Черты личности Мцыри, раскрывшиеся за три блаженных дня. 4. Почему Мцыри не достиг Родины? 5. Как вы думаете, что личного внес М.Ю. Лермонтов в свою поэму?

Что говорит Мцыри о месте, где он вырос? (цитаты из текста) «Я вырос в сумрачных стенах»; «На мне печать свою тюрьма оставила…»; Мцыри бежит из «земли чужой», «от келий душных». К чему стремиться Мцыри? (цитаты из текста) «Я цель одну – пройти в родимую страну – имел в душе»; Мцыри бежит «в тот чудный мир тревог и битв, где люди вольны, как орлы».

Бескрайняя любовь к, стремление к и героический протест против. жизни свободе неволи

Жизнь в монастыре невозможна для Мцыри, так как она враждебна его мечтам и желаниям. Требование свободы, стремление к ней присуще Мцыри, однако герой обречен на одиночество среди чужих – в этом и заключается трагичность судьбы Мцыри.

1. Вступление (1 глава). 2. Жизнь Мцыри (2 глава). 3. Исповедь Мцыри (с 3 по 26 главы): жизнь Мцыри в монастыре; рассказ о трех днях свободы; смерть Мцыри, его завещание.

1. Вступление. «Мцыри» - романтическая поэма. 2. Основная часть. Мцыри живет в «земле чужой» и рвется на родину; герой чувствует себя запертым в тюрьме, а мечтает о воле; он одинок, а стремится к людям, вместе с которыми хотел бы преодолеть опасности. 3. Заключение. Мцыри обречён на одиночество среди чужих. Судьба героя трагична. Мцыри объясняет трагичность своего пути бессмысленностью спора с судьбой (Но тщетно спорил я с судьбой, Она смеялась надо мной), и тем, что, воспитываясь в монастыре, он стал чужим своему прекрасному, родному миру (На мне печать свою тюрьма оставила…)

Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXX. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.фр.XVIIIXX

пламенная страсть, сумрачные стены, блаженные дни, пылающая грудь, в холодной вечной тишине, бурное сердце, могучий дух, страшно бледен, дружбы живой меж бурным сердцем и грозой, грозящей бездны, сердитый вал, отчаянной рукой, бешеный скачок, страшной смертью, смертельный бой, и я был страшен, ужасный крик, страшный сон, волю дикую, жар бессильный и пустой, безжалостного дня, лёгкий шум шагов; голос, сладко вольный; сладкою тоской, в тюрьме воспитанный цветок - передают душевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность, внутренний порыв

снегах, горящих, как алмаз; в тени рассыпанный аул, сонные цветы, волшебным, странным голосам; две сакли дружною четой, «объятья жадные» тучки, мир молчаливый; лёгких, бешеных коней; битвы чудные, лучей живительных, свежих островов, шепчущих кустов, взор рыбки «грустно нежен и глубок», её сребристый голосок, чудных снов, вольную струю, воздух так душист, играющий на солнце лист – передают поэтическое восприятие мира героем.

«Летние жары покрыли тенью золотой лицо и грудь её, и зной дышал от уст её и щёк. И мрак очей был так глубок...» «Казалось, приросли к скале две сакли дружною четой». «И двух огней промчались искры...То был пустыни вечный гость..», «Сердце вдруг зажглося жаждою борьбы и крови...да, рука судьбы вела меня иным путём...» «Бой закипел». «Но земли сырой покров их освежит и смерть навеки заживит». «Судьба... смеялась надо мной!» «Проснулся день, и хоровод светил напутственных исчез в его лучах. Туманный лес заговорил».

«Смутный гул в долине с ветром пробежал....», «Я тайный замысел ласкал...». «...унесть в могилу за собой тоску по родине святой, надежд обманутых укор...». «Казалось, звон тот выходил из сердца». «...палил меня огонь безжалостного дня», «иссохший лист её венцом терновым над моим челом свивался, и в лицо огнём сама земля дышала мне. Сверкая быстро в вышине, кружились искры... Мир божий спал в оцепенении глухом отчаянья тяжёлым сном». «...моя в огне...(рука) Знай, этот пламень с юных дней Таяся жил в груди моей; Но ныне пищи нет ему, И он прожёг свою тюрьму…»

«Там, где, сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры». «Поток, усиленный грозой, шумел, и шум его глухой сердитой сотне голосов подобился. Хотя без слов мне внятен был тот разговор, немолчный ропот, вечный спор с упрямой грудою камней. То вдруг стихал он, то сильней он раздавался в тишине...». «Растений радужный наряд хранил следы небесных слёз, и кудри виноградных лоз вились, красуясь меж дерёв прозрачной зеленью листов; и грозды полные на них, серёг подобье дорогих, висели пышно...И снова вслушиваться стал к волшебным, странным голосам; они шептались по кустам, как будто речь свою вели о тайнах неба и земли; и все природы голоса сливались тут...»

«Уж луна вверху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней, как за добычею своей, объятья жадные раскрыв». «И миллионом чёрных глаз смотрела ночи темнота сквозь ветви каждого куста». С помощью развёрнутых олицетворений передаётся понимание природы, полное слияние Мцыри с ней. В природе Кавказа поэт-романтик находит те величие и красоту, которых недостаёт человеческому обществу.

«Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник», «он страшно бледен был и худ и слаб, как будто долгий труд, болезнь иль голод испытал». «Я видел горные хребты, причудливые, как мечты, когда в час утренней зари курилися, как алтари, их выси в небе голубом, и облачко за облачком, покинув тайный свой ночлег, к востоку направляло бег – как будто белый караван залётных птиц из дальних стран!», «в снегах, горящих, как алмаз», «как узор, на ней зубцы далёких гор». «дерев, разросшихся кругом, шумящих пёстрою толпой, как братья в пляске круговой» «вой протяжный, жалобный, как стон», «он застонал, как человек».

«Сплетясь, как пара змей» «Я сам, как зверь, был чужд людей и полз прятался, как змей», «я был чужой для них навек, как зверь степной» – шакал «кричал и плакал, как дитя», «он застонал, как человек». «Как барс пустынный, зол и дик, Я пламенел, визжал, как он, Как будто сам я был рождён В семействе барсов и волков...» «В груди моей родился тот ужасный крик, Как будто с детства мой язык к иному звуку не привык!» «Он встретил смерть лицом к лицу, Как в битве следует бойцу!»

В этих сравнениях выражается сила страсти, энергия, могучий дух Мцыри. Схватка с барсом Оборачивается сознанием высокой ценности борьбы, мужества. С помощью сравнений она показана как схватка диких природных сил. А в природе естественно устанавливаются справедливые законы.

У христиан: признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от имени церкви и Бога, церковное покаяние. Откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).

Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова. Какую роль играют картины природы в раскрытии идеи произведения? Почему Мцыри не нашел пути на Родину?