«Всю жизнь живопись была его единственным удовольствием, единственным вдохновением»,-так писал знаменитый торговец картинами Амбруаз Воллар о своем друге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ОТРАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ.
Advertisements

Импрессионизм МОУ СОШ 51 г.Твери Шишкова В.П.. Живописцы счастья: художники – импрессионисты.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
Урок в 8 классе по теме «Импрессионизм. Живопись 2-ой половины 19 века» МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район. Учитель истории и.
Метаморфозы живописи. У истоков нового искусства Творчество французских импрессионистов.
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР. Имя: Огюст Ренуар ( Pierre-Auguste Renoir ) Дата рождения: 25 февраля 1841 г. Знак зодиака: рыбы Возраст: 78 лет Дата смерти: 3 декабря.
Живопись впечатлений Искусство импрессионистов.. Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца» 1872 Импрессионизм – направление в искусстве, которое появилось.
Импрессионизм ( от impression – впечатление) Направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19.
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
©Михайловская Н.А.. Огюст Ренуар ( ) Отличается легкой цветовой гаммой Цветные тени и живой динамичный мазок. Покой, непринужденность, ощущение.
Пьер Огюст Ренуар
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Тестирование по теме «Импрессионисты» часть 1. Художники и их произведения Автор: © Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории изобразительного.
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
Воздушный образ Эдгара Дега Материал подготовили: Моторина Анна, Макаренкова Юлия 9-А класс.
Романтизм или реализм? Самопроверка 1 романтизм 6 реализм 2 романтизм 7 романтизм 3 реализм 8 романтизм 4 реализм 9 реализм 5 романтизм 10 реализм.
Портрет М.И.Лопухиной. Поэзия живописи.. XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов.
( ) Один из ведущих представителей импрессионизма во Франции. ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР Автопортрет
Гоген Поль ( ) - французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма. Родился в семье журналиста.
Транксрипт:

«Всю жизнь живопись была его единственным удовольствием, единственным вдохновением»,-так писал знаменитый торговец картинами Амбруаз Воллар о своем друге ОГЮСТЕ РЕНУАРЕ ( ). Художник родился в многодетной семье провинциального портного. В доме часто не было даже куска хлеба, и чтобы скопить денег на обучение живописи, Ренуар расписывал чашки, тарелки, веера. Постоянная нищета (в Школе изящных искусств он подбирал тюбики с остатками краски, выброшенные другими учениками) не угнетает мастера, по-настоящему он счастлив только сидя за мольбертом.

Всегда в центре внимания живописца человек. Отдыхающие, оживленно переговаривающиеся или лениво наблюдающие за происходящим вокруг люди на его полотнах естественны и непринужденны. Гуляния Мулен де ла Галетт (1876)

Чаще всего Ренуар пишет женщин и детей, считая их наиболее совершенными творениями природы. Его привлекают не холодные светские красавицы, а веселые и живые «настоящие» француженки. Такова любимица парижан 20-летняя актриса «Комеди Франсез» Жанна Самари. Ренуар писал ее несколько раз. Молодость и красота воплощены в облике девушки на портрете. Но не только очарование юности запечатлел художник. Перед нами личность: талантливая актриса, остроумная и блистательная собеседница. Жанна Самари

Совсем иной образ создан в портрете «Девушка с веером», изображающем дочь владельца пригородного ресторанчика, где Ренуар писал летние пейзажи. Юную, смешливую девушку художник усаживает в глубокое кресло с ярко-красной обивкой. Чистые, мягкие оттенки составляют несложную, но прелестную мелодию. Нежными тонами написано лицо, густые черные волосы отливают сиреневым и лиловым; на белой плоскости веера отражаются красноватые блики кресла, золотисто-желтые – фона, сине-сиреневые – платья девушки. Девушка с веером

Автопортрет

Наблюдательность и интерес к современной жизни сближают с импрессионистами ЭДГАРА ДЕГА ( ), хотя художник не писал, как они, с натуры, а основой своего искусства считал рисунок. Дега не привлекали пейзажи, гораздо больше ему нравился мир людей. Балерины на репетиции, жокеи во время тренировок, гладильщицы и прачки, заняты тяжелым трудом, - вот пестрый мир полотен Дега. Поражает виртуозное мастерство в передаче движений, жестов, сложных ракурсов, необычных поворотов. Феноменальная зрительная память помогает запоминать позы и движения.

Любимая тема Дега – театр, но не его парадная сторона, а удивительная атмосфера кулис. Балерины за кулисами на картине «Голубые танцовщицы» показаны «крупным планом». Профессиональная отточенность их движений, грация и непринужденность, особый музыкальный ритм композиции создают иллюзию вращения. Плавны и точны линии, тончайшие нюансы голубого цвета окутывают тела танцовщиц, придавая им поэтическое очарование.

Голубые танцовщицы

Новые веяния затронули и скульптуру. Огюст Роден ( ) стремился найти пластические приемы, которые помогли бы зрителю проникнуть во внутренний мир героев. Его привлекают незаурядные люди. Роден одержим идеей воплотить в мраморе могучий гений Бальзака. Отметается все второстепенное: никаких деталей, скульптору мешают даже кисти рук. Фигура задрапирована одеждой, ниспадающей складками, все внимание сосредоточено на лице.

Большой удачей для Родена был заказ на оформление главных дверей в музее декоративного искусства в Париже. «Врата ада» навеяны поэзией Данте. Сложнейшая многофигурная композиция, по замыслу автора воплощает противоречивость человеческой жизни. Композиционный центр сооружения – монументальная скульптура погруженного в думы человека. Фигура Мыслителя вылеплена с титанической мощью. Руки рабочего и лицо философа – облик новой эпохи, ХХ века.

Среди многочисленного творческого наследия мастера особо выделяются композиции «Вечная весна», «Ромео и Джульетта», выполненные в импрессионистической манере. Эти фигуры как бы рождаются из необработанной глыбы мрамора. Плавная текучесть форм, сложная игра света и тени на поверхности скульптуры будоражит воображение зрителя. Вечная весна

Ромео и Джульетта