Краслава школа «Варавиксне» Антонина Бахмате, учитель математики
РАЗНООБРАЗИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО ОКРУЖЕНИЯ
Сотрудничество, взаимопонимание, доверие - залог создания мотивированного окружения учащиеся родители
Основа создания мотивированной обстановки – предоставление возможности раскрыть свои таланты, свои способности. Это можно достичь через многообразие методов и форм обучения.
График контрольных работ, шкала их оценивания, график консультаций – вся эта полезная информация доступна и ученикам и их родителям. Это предупреждение отрицательных эмоций и стресса.
Использование авторских рабочих тетрадей в основной школе и их преимущества
Pārbaudi savas spējas! Darba burtnīca ģeometrijā 7. klasei Skola: _______________________________ Klase: _______________________________ Vārds, uzvārds: ________________________ Mācību gads: _________________________ Skolotāja: _____________________________
Saturs 1.§. Ievads. Punkts, taisne, taisnes daļas3 2.§. Vienādas figūras. Nogriežņa garums7 3.§. Riņķa līnija9 4.§. Leņķis, tā lielums un veidi16 5.§. Krustleņķi un blakusleņķi21 6.§. Lauzta līnija, daudzstūris. Trijstūris26 7.§. Vienādi trijstūri32 8.§. Paralelitāte plaknē37 9.§. Trijstūra leņķu summa. Taisnleņķa trijstūru vienādības pazīmes42 10.§. Vienādsānu un vienādmalu trijstūri46 11.§. 7.klases ģeometrijas kursa apkopojums51 Pielikumi56
1.§. Ievads. Punkts, taisne, taisnes daļas kas ir punkts, taisne, plakne; kas ir ģeometriska figūra; kas ir nogrieznis, stars; kādi stari ir pretēji stari; kāds punkts pieder (nepieder) taisnei (staram, nogrieznim); kas ir pusplakne; kādas taisnes ir krustiskas taisnes; kas ir īpašība. Mans vērtē jums Vai tu zini
saskatīt figūras, aplūkotas matemātikas kursā līdz 7.klasei, apkārtējā vidē; orientēties mācību grāmatā; apzīmēt un pierakstīt uzzīmēto punktu, taisni, staru, nogriezni, atpazīt tos zīmējumā vai modelī; noteikt, pierakstīt, izmantojot simbolus, un izlasīt punkta piederību taisnei, staram, nogrieznim; aprakstīt minēto figūru savstarpējo novietojumu zīmējumā, izmantojot atbilstošu terminoloģiju; izstāstīt taisnes svarīgākās īpašības un izmantot tās uzdevumu risināšanā; uzzīmēt krustiskas taisnes, atpazīt tās zīmējumā un modelī; izmantot taišņu krustpunkta vienīgumu uzdevumu risināšanā; Vai tu proti
planimetrija stereometrija jēdziens definīcija īpašība punkts līnija virsma līkne taisne stars nogrieznis plakne figūra krustoties krustpunkts plane geometry solid geometry notion, idea definition property point line surface curve straight line ray line segment plane figure to cross intersection планиметрия стереометрия понятие определение свойство точка линия поверхность кривая прямая луч отрезок плоскость фигура пересекаться точка пересечения Vai tu zini šos jēdzienus?
1. Izpildi norādītās darbības (dotajā secība uzzīmē taisnes un atliec punktus): a) novelc taisni a; b) atliec punktu A uz taisnes a; c) atliec punktu B ārpus taisnes a; d) novelc taisni AB; e) novelc taisni BC, kura krusto taisni a punktā M; f) novelc taisni CK, kura nekad nekrusto taisni a! Izmantojot iegūto zīmējumu, atbildi uz šādiem jautājumiem! 1.Vai taisnes CK un AB krustojas?__________________________________ 2.Vai punkti B un C atrodas vienā pusplaknē pret taisni a? ______________ 3.Nosauc visus zīmējumā redzamos nogriežņus! _______________________________________________________________ Mēģini atrisināt!
5. Cik dažādu nogriežņu nosaka trīs pa pāriem ņemti dažādi punkti? Atbildes ilustrēt zīmējumā. 14. Pieraksti visus zīmējumā redzamos nogriežņus! Vispirms pārdomā kādā secībā tos izdevīgi uzraks A B C D E _________________________________________________ ____________________________________________ Mēģini atrisināt!
Darba vērtējums ________________________ Es domāju, ka kontroldarbā man būs ________ balles. Kontroldarbā es saņēmu _________________ balles.
Использование авторских мини-тестов в основной школе и их преимущества 5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл. математика10 алгебра986 геометрия1196
7.tests Pitagora teorēma 1.variants 2. Taisnstūra viena mala ir 6 cm, otra – 8 cm. Diagonāles garums ir A 10 cmB 14 cmC 7 cmD 1,3 cm 10. Cik metru ir ezera platums AB? A 60 m 80 m B A 100 mB 20 mC 140 mD cita atbilde
2. Vienādojuma x 2 – x = 6 sakne ir A 3B –1C 0 un – 2D – 3 un 2E – 2 un 3 3.tests Vienādojumi un to risināšana 1.variants 1. Kuras no dotajām izteiksmēm ir vienādojumi? I II (x – 1)(x + 5) = 0III 4x – 9IV 2x – 3 = 3 A I un IIB I, II un IIIC visiD II un IVE cita atbilde 8. Klasē ir x meitenes, zēnu 3 reizes vairāk. Cik skolēnu klasē? A 3xB 4xC x + 3D 2x + 3E cita atbilde
Преимущества: по каждой изучаемой теме; можно использовать как составную часть контрольной работы; можно вместо решения задачи анализировать предлагаемые ответы; возможность проверить мелкие вопросы, в том числе и теоретические; подготовка к государственным зачётам и экзаменам.
Использование авторских схем - таблиц и их преимущества
mlm Ja viena trijstūra ir attiecīgi vienādi (-as) ar otra trijstūra tad trijstūri ir vienādi lml mmm Trijstūru vienādības pazīmes
Rombs Katras malas pieleņķu summa ir Diagonāles krustpunktā dalās uz pusēm leņķi Pretējie leņķi ir vienādi Diagonāle sadala divos vienādos trijstūros Leņķu summa ir Diagonāles ir leņķu bisektrises Diagonāles ir savstarpēji perpendikulāras Pretējas malas ir vienādas malas diagonāles
Преимущества: наглядность; компактность; использование цвета; возможность использования в билингвальном обучении.
Дидактические игры (преимущественно лото) позволяют: разнообразить методы обучения; проверить знания (в том числе и теоретические) за короткий промежуток времени; организовать работу в группе (лучше в парах); использовать интерактивную доску.
Использование заданий типа «вставь пропущенные слова» и их преимущества: проверки знаний, определений, свойств, признаков и других теоретических вопросов; возможности билингвального образования.
Задания творческого характера: картины из геометрических фигур; фигуры из моделей геометрических тел; сказки, письма любимой геометрической фигуре, в которых раскрываются свойства этих фигур; площадь фигуры неправильной формы.
Кроссворды: разнообразить методы обучения; возможности билингвального образования.
K5 Pozitīvi un negatīvi skaitļi 2.variants Horizontāli 4. Ja diviem saskaitāmiem ir mīnusa zīmes, tad summa ir… 7. Kāda zīme norāda, ka skaitlis ir pozitīvs? Vertikāli 2. Aprēķināt izteiksmi 25 + (-7) (+3)!
Интеллектуальные игры: «Глазомер»; «Эрудит»; «Самый умный»
Результаты подводятся по следующим «номинациям»: «Лучший определитель объёма» - по результатам конкурсов 6, 7, 8; «Лучший счётчик предметов» - по результатам конкурсов 2,3, 4; «Лучший определитель длины» - по результатам конкурсов 9, 10, 11; «Лучший определитель величины углов» - по результатам конкурсов 12, 13,14; «Лучший глазомер» - по результатам всех конкурсов, в том числе и 1, 5.
Эрудит Игра 1
Цикл состоит из 7 игр. Их темы: науки о природе; математика; русский язык; история; музыка; визуальное искусство; весёлые уроки.
Методика проведения игр позволяет: работать одновременно с большим количеством учащихся (более 80); учащимся пополнять свои знания по различным предметам, при этом интегрировано; использовать современные ТС; в полном объёме использовать положительные аспекты работы в группах.
Материалы конкурсов даются в таком виде, чтобы их можно было удобно применять для проведения игры (либо листки ответов, либо на листке с заданием). 1. Даугавпилс, Прейли, Резекне, Лудза, Мадона. 2. Даугава, Лазаретная, Нарута, Яньупите, Флорупите. 3. Луциан Гжибовский, Моисей Рабинович, Антон Федорович, Отто Друст, Антон Рускуль. Посмотрите внимательно на следующие ряды слов, выясните тип связи между ними и выпишите в листок ответов лишнее слово. 7. Моя маленькая родина
Листы ответов заранее пронумерованы и подписаны Листок ответов конкурса 9. Команда 1.
1 арфа 2 фагот 3 бубен 4 тромбон 5 литавры 6 валторна 7 саксофон 8 ксилофон 9 маракаса 10 виолончель
1. Цифровой диктант Вам предлагаются утверждения, которые могут быть верными, а могут нести неправильную информацию. Если вы согласны с утверждением – поставьте в листке ответов напротив номера вопроса цифру «1», если нет – «0». 1. С буквы «в» начинается девятая цифра 2. Римская цифра, обозначающая восемь, состоит из пяти палочек
2. Включи голову Буква «А». Заполнить 6 пустых клеток подходящими однозначными числами так, чтобы 3 примера на сложение и 1 на вычитание были верно решены. Одинаковых цифр в задании нет. 7+= +- += == 3
1. Самый умный коротышка. 2. Деревня, где живёт почтальон Печкин. 3. Плакса с длинными рукавами. 3. Кроссворд Если вы правильно ответите на все вопросы кроссворда, в вертикальной колонке у вас получится имя хозяина Кляксы. Кем он был?
1. Столица какого государства находится ближе всего к Риге? AЛитвы BФинляндии CБелоруссии DШвеции EЭстонии 2. Какая из живущих в реках Латвии рыб плавает быстрее других? AЩука BФорель CЯзь DПлотва EОкунь 4. Выбери верный ответ Выберите верный ответ из предложенных и внесите его букву в таблицу ответов.
5. Анаграммы Перед вами «слова». Переставьте в них буквы и получите понятия, используемые в математике. Например, масум = сумма 1.чадаза6.мапряя
5. Кто это? Что это? В сегодняшнем конкурсе все ответы начинаются с буквы Т. Запишите их в таблицу. Помни, что порядок ответов не соответствует порядку вопросов. Все ответы начинаются на букву «Д». Действие, обратное умножению. Автор «Преступления и наказания». Одна из единиц длины. дюйм деление Достоевский
Ответы конкурса 3. местородинатриумфпростористория отрицаниесемьясорокатритонмордва Правильные ответы каждого конкурса разбираются тут же с применением презентации
10 конкурс Угадай по подсказке (6 игра, визуальное искусство)
10. Угадай фамилию Вам необходимо угадать имя и фамилию. В вашем распоряжении не более 5 подсказок.
1. В 70-е годы прошлого века по его проекту был построен мост через пролив Босфор.
2. Это человек с разносторонними увлечениями и способностями. Им был написан трактат «О многообразии» с изложением геометрического материала, нужного в скульптуре, зодчестве и строительстве.
3. Автор многочисленных рисунков и проектов машин и аппаратов, например, ткацкого станка, машины для подъёма грунта из канала, вертолёта, лебёдки, парашюта.
4. Это один из известнейших итальянцев эпохи Возрождения. Его годы жизни 1452 – 1519.
5. Создал замечательные шедевры изобразительного искусства. Он автор картин «Тайная вечеря», «Мадонна в гроте», «Мадонна Литта», «Мадонна Бенуа», «Джоконда».
Верный ответ в этом конкурсе…
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Если есть вопросы или предложения по обмену материалами, то звоните: дом ; моб ; пишите: Спасибо за внимание!