Первые шаги в страну веселой математики. Презентацию подготовила Сердюченко И.В., воспитатель МБДОУ – детский сад комбинированного вида 50 «Тополек» г. Балаково Саратовской области
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает, тренирует свои мозги, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» Маркушевич Алексей Иванович
Во время образовательной деятельности по математики дети работают с книгами и тетрадями по программе УМК «Предшкола нового поколения».
Учим детей ориентироваться на ограниченной странице тетради и книги. Отражать в речи пространственное расположение: вверх, вниз, выше, ниже, слева, справа, в левом в верхнем углу, перед, за и т.д.
Знакомство и закрепление с днями недели я провожу с помощью сказочных гномиков. Семь гномиков одеты в разного цвета одежду и обозначены цифрами 1-7, символизируют определенный день недели. Я их располагаю в неправильном порядке. Дети должны в правильной последовательности расположить и назвать дни недели.
С помощью математического лото мы с детьми уточняем знание геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны), закрепляем умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме.
Знакомство с числами я провожу, применяя разные игровые формы и методы. У нас в группе есть кубик, на гранях которого точками обозначены числа. Подбрасывая кубик, дети должны назвать число, которое выпадает на верхней грани куба.
С помощью цветных палочек мы закрепляем умение моделировать геометрические фигуры. Составляем из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких квадратов один большой прямоугольник. Конструируем фигуры по словесному описанию их характерных свойств.
Дидактические игры играют значительную роль в развитии математических представлений, умений и навыков. В нашей группе имеется достаточное количество разных дидактических игр по математики: «Логика и цифры», «Страна блоков и палочек», «Выложи по образцу».
Дидактические игры по математике.