Дидакти́ческие и́гры это вид совместной,самостоятельной, деятельности детей организуемой в виде игр, реализующих игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обученияметодов активного обучения
Все дидактические игры я для себя разделила на несколько групп: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентировку в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление
Игры с цифрами и числами- «Подбери к картинкам цифру», « Лото», «Поросята и волк». Игры путешествие во времени- « День-ночь», «Сегодня,завтра», «Наш день», «Что за чем?». Игры на ориентировку в пространстве- « Где чей домик?», «Магазин», «Принеси игрушку», «Что где лежит?». Игры с геометрическими фигурами – «Сложи фигуру из палочек», «Цвет форма», «Подбери по цвету, форме», « Лото геометрических фигур». Игры на логическое мышление – «Супермаркет», «Ассоциации».
Для формирования у дошкольника математических представлений используйте разнообразные дидактические игры. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы. При использовании дидактических игр в обучении дошкольников математике широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что непосредственно – образовательная деятельность проходит в веселой, занимательной и доступной форме.