Здоровье дошкольников: актуальные проблемы и пути их решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЮЖСКОГО РАЙОНА. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ – основная задача дошкольных учреждений Проблема ухудшения здоровья.
Advertisements

«О состоянии образовательных учреждений в Московской области» Начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по.
Критерии качеством оказания медицинской помощи на г.г. ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница 2»
ЦЕЛЬ: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Кружок английского языка; Логопункт; Консультативный пункт.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Условия организации здоровьеформирующих технологий в ДОУ Структура организации здоровьеформирующих технологий Построение предметно- развивающей среды,
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Транксрипт:

Здоровье дошкольников: актуальные проблемы и пути их решения

Дошкольные образовательные учреждения призваны создать основу для дальнейшего развития ребёнка и обеспечить максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития. Решающими критериями качества дошкольного образования являются его здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая ориентация.

Распределение детей по группам здоровья ( учебный год)

Заболеваемость дошкольников в МДОУ Южского района Показателиза 9 мес. 2008г. за 9 мес. 2007г. кол-во детей всего (ясли/сад) 892 (371/521) 839 (346/493) пропущено детодней по болезни всего (ясли/сад) 9848 (5246/4602) 6564 (3846/3357) на 1 ребёнка (ясли/сад) 11,0 (14,2/8,8) 9,0 (11,1/6,8) кол-во случаев заболеваний всего (ясли/сад) 1545 (829/716) 639 (382/380) на 1 ребёнка (ясли/сад) 1,7 (2,2/1,4) 0,5 (0,8/0,3)

Области, в которых возникают проблемы при решении вопросов сохранения и укрепления здоровья дошкольников материально-технические условия кадровое обеспечение применение адекватных образовательных программ и технологий организация полноценного питания ежегодные профилактические осмотры, как воспитанников, так и педагогических работников взаимодействие педагогов ДОУ и родителей

Материально-технические условия Соответствующая росту детей мебель физкультурный зал (оборудованный ) Спортивная площадка Медицинский кабинет (оснащенный медоборудованием) Специальные помещения (комната психологической разгрузки, кабинет психолога, кабинет логопеда, фитобар, массажный кабинет, тренажёрный зал и др.) Отдельная столовая для питания на группах Водопровод, канализация, центральное (или местное) отопление (воздушно-тепловой режим)

Кадровое обеспечение Квалифицированные педагогические работники Специалисты: медицинский работник, инструктор по физической культуре, психолог, логопед и др.

Применение адекватных образовательных программ и технологий Образовате льная программа ДОУ Общеобразовательная программа Парцианальные программы Специализированные программы Оздоровительные программы

Контроль физического состояния детей дошкольного возраста Взаимодействие педагога, медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию при диагностике детей. Максимальное использование результатов диагностики.

Организация полноценного питания

Выполнение натуральных продуктовых норм МДОУ Южского района Наименование продукта 9 месяцев 2008 года Средняя (город/село) 2007 год Крупы, макароны. Бобовые158 (159/157) 138 (139/136) Картофель98 (96/100) 94 (98/90) Овощи разные61 (67/54) 63 (66/60) Свежие фрукты65 (57/74) 71 (63/79) Сухие фрукты53 (46/59) 80 (94/67) Сливочное масло96 (93/98) 95 (96/93) яйцо76 (79/73) 77 (78/76) Молоко73 (77/69) 74 (74/75) творог68 (86/50) 54 (61/48) Мясо92 (94/90) 89 (95/84) Рыба62 (68/57) 60 (63/57) сыр93 (83/104) 95 (91/99)

Объективные причины невыполнения продуктовых натуральных норм на 100 %: не достаточное финансирование на организацию питания (средняя стоимость 1 детодня по нашему району – 30руб., по расчётам экономистов МУ ОО стоимость детодня для 100% выполнения продуктовых норм должна быть не менее 45 рублей в день на 1 ребёнка); проблема при закупке продуктов питания – не все продукты, которые необходимы для использования в питании дошкольников, имеют сертификаты соответствия и удостоверения качества (особенно в сельской местности); в сельских магазинах недостаточный ассортимент продуктов питания.

Ежегодные профилактические осмотры как воспитанников, так и педагогических работников

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням.

В ДОУ необходимо разработать систему работы, охватывающую всех участников образовательного процесса, которая будет способствовать формированию ценностного и ответственного отношения к здоровью, привычек здорового образа жизни. Данная система должна включать два взаимосвязанных направления: поддерживающие мероприятия – профилактика и укрепление здоровья, социально-педагогические мероприятия - система мер, направленная на объединение участников процесса.