Цифровые технологии как условие развития системы образования РБ Республика Бурятия, 2010 г. Цепков Константин Антонович
Направления информатизации образования – реализация виртуальной информационно- образовательной среды на уровне учебного заведения, предусматривающая выполнение комплекса работ по созданию и обеспечению технологии его функционирования; – системная интеграция информационных технологий в образовании, поддерживающих процессы обучения и организационного управления; – построение и развитие единого образовательного информационного пространства.
Направления создания и развития единого информационного образовательного пространства - техническое оснащение учебных заведений; заведений; - организация подготовки специалистов; - перевод информационных ресурсов общества на электронные носители; общества на электронные носители; - интеграция национальных информационных ресурсов в мировую информационных ресурсов в мировую информационную среду. информационную среду.
Цифровые компоненты электронной среды РБ информационные интегрированные среды («КМ-Школа», «Net-Школа», «1С: Образование. Школа»); информационные интегрированные среды («КМ-Школа», «Net-Школа», «1С: Образование. Школа»); освоение новых цифровых инструментов освоение новых цифровых инструментов дистанционное образование; дистанционное образование; внедрение автоматизированных процедур; внедрение автоматизированных процедур; комплексная оценка эффективности РСО; комплексная оценка эффективности РСО; рейтингование муниципалитетов и школ; рейтингование муниципалитетов и школ;
Модели школьного образования в сети Интернет Модели образования в сети Децентрализованные Централизованные Модель 1 Сетевая образовательная программа (СОП)реализуется существующими образовательными учреждениями (базовой школой района) Удаленные учащиеся приписываются к этой школе. Программно-технические средства поддержки СОП, хранилище ЦОРов находятся в базовой школе Модель 2 Организация-оператор сетевого обучения располагает программно- техническими средствами, заключает договоры с образовательными учреждениями/отдельными преподавателями на ведение СОП, осуществляет набор учащихся. Учащиеся получают документ об образовании на основании освоения образовательной программы Модель 3 Организуется сетевая школа - образовательное учреждение полного (среднего) общего образования с контингентом удаленных учащихся и распределенным составом сетевых преподавателей и тьюторов. Обучение ведется по СОП. По завершению обучения выдается документ об образовании. Программно- технические средства поддержки СОТ, хранилище ЦОРов находятся в сетевой школе
Модель реализации образования в сети на основе базовой школы
Модель реализации образования в сети через оператора
Модель реализации образования в сети на базе сетевой школы
Решение проблемы малокомплектных школ Республики Бурятия
Направления рейтингования: Внедрение и развитие новых экономических механизмов; Внедрение и развитие новых экономических механизмов; Развитие качества образования; Развитие качества образования; Развитие профессионального мастерства педагогических работников; Развитие профессионального мастерства педагогических работников; Внедрение эффективных управленческих моделей; Внедрение эффективных управленческих моделей; Развитие образовательной инфраструктуры муниципалитета, школы. Развитие образовательной инфраструктуры муниципалитета, школы.
Спасибо за внимание!