Опыт налаживания работы новой SQA команды Андрей Дмитриев. Sun Microsystems Inc.
Коммуникации Роль коммуникаций в IT-процессах Как не растерять ваши ресурсы в самом начале? –Сотрудники –Время –Доверие
Новый проект Разработчики продуктов (2 команды) –Общение: почта, база дефектов Разработчики тестов (2 команды) –Общение: почта SQA совместимости продуктов (это мы) Технический лидер Менеджер
Содержание Почему сотрудники уходят Как справляться с распределённостью и разными методологиями Если сроки не озвучены и отчётность не формализована Почему происходит дублирование усилий Чем должна гордиться SQA?
Удерживайте сотрудника Кто менеджер –Нет формальных рычагов воздействия Мотивация Длительный этап становления Замена возможна, но нежелательна
Компенсируйте распределённость (1/3) Чем плоха распределённость? –Задержки –Плохая коммуникация –Различные процессы –Дублирование –Менталитет
Компенсируйте распределённость (2/3) Чем плоха распределённость? –Задержки –Плохая коммуникация –Различные процессы –Дублирование –Менталитет Чем хороша распределённость? –Языковая практика –Командировки –Обмен опытом, знаниями
Компенсируйте распределённость (3/3) Регулярное обновление статуса –Позволяет всегда получить актуальную информацию –Требует ресурсов Собрания Письма, IM Частые отчёты Личные встречи Расширяйте контакты
Найдите общее в методологиях Постарайтесь достигнуть понимания с другими группами Используйте общность целей («Закончить проект», «Завершить испытания»)
Обозначьте сроки Уведомьте о тестовом цикле –О его начале –О его окончании Регулярно информируйте о текущем статусе Заведите алиас
Делайте хорошие отчёты Выработайте удовлетворительный формат отчёта Распространяйте уведомления об отчётах Найдите инструмент для отчётности Оправдывайте ожидания –Соблюдайте сроки
Настройте рабочую среду Обзаведитесь системой контроля ошибок –Упрощение контроля за ошибками –Предотвращение «жонглирования» дефектами Настройте систему для упрощения поддержки отчётов На wiki поместите: контакты, how-to, отчёты Используйте/оживите алиас
Гордитесь ошибками Рассматривайте все падения тестов –Необходимо время для оценки Включайте в отчёт любые сложности Оценивайте падения с точки зрения пользователя: –Ошибка конфигурации тестировщика? –Ошибка в продукте?
Когда дублируются усилия Проблема больших организаций Слабая матрица управления Важно развитие горизонтальных связей
Что было (1/2) Контакты –SQA совместимости продуктов (это мы) –Технический лидер + менеджер
Что стало (1/2) Контакты –SQA совместимости продуктов (это мы) –Технический лидер + менеджер –Разработчики оболочки для запуска тестов –SQE команды продуктов (2 команды) –Разработчики продуктов (2 команды) –Разработчики тестовой базы (2 команды)
Что было (2/2) Проблемы Сотрудники меняются Есть технические сложности Нерассмотренные ошибки Нет прав доступа к репозитариям Нет принятого формата отчетов Не озвучены сроки Нет системы отслеживания прогресса Нет баг-трекера Общение затруднено
Что стало (2/2) Проблемы Сотрудники меняются Есть технические сложности Нерассмотренные ошибки Нет прав доступа к репозитариям Нет принятого формата отчетов Не озвучены сроки Нет системы отслеживания прогресса Нет баг-трекера Общение затруднено
Выводы Желательно сохранять сотрудников С распределённостью можно справляться Важно формализовать и автоматизировать отчётность –Делать хорошие отчёты вовремя Общаться, общаться и еще раз общаться
Что не затронули? Распределение задач в команде Конкуренция Доверие к результатам Доступ к пространствам продуктов и тестов
Вопросы?
Опыт налаживания работы новой SQA команды