1 Независимая оценка рисков в области ГОЧС. Порядок оценки соответствия, порядок регистрации заключений Начальник Приволжско-Уральского филиала Госэкспертизы проектов МЧС России Мельникова Светлана Геннадьевна , г.Екатеринбург, ул.Белинского, 56, оф Тел./факс: (343) , ф
2 1) Федеральный закон от г. 184-ФЗ «О техническом регулировании»; 2) Программа разработки технических регламентов, утв. распоряжением Правительства РФ от г р (в ред. и распоряжения Правительства РФ от г р); 3) Гос. контракты на разработку технических регламентов 1/0401 и 2/0401 от г.
3
4 1) имущество физ. или юр. лиц, гос. или муниц. имущество, расположенное на территориях, отнесенных к группам по ГО, или на территориях организаций, отнесенных к категориям по ГО (объекты защиты); 2) защитные сооружения ГО, включающие убежища, и противорадиационные укрытия; специализированные складские помещения для хранения имущества ГО; санитарно-обмывочные пункты; станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники, а также объекты, приспосабливаемые для целей ГО (объекты ГО); 3) технические средства управления ГО, технические средства оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, технические средства световой и иных видов маскировки (технические средства ГО).
5 1) имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, расположенное на территориях городских округов и поселений и включающее ПОО, здания и сооружения, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество, к которому установлены или должны быть установлены требования, обеспечивающие защиту населения и территорий от ЧС (объекты защиты); 2) технические средства оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении ЧС, средства индивидуальной защиты, технические средства радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, аварийно-спасательные средства, технические средства мониторинга и прогнозирования ЧС (технические средства защиты от ЧС).
6 1) независимая оценка рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (аудит в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций); 2) государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3) исследования (испытания); 4) подтверждение соответствия продукции; 5) приемка и ввод в эксплуатацию продукции; 6) производственный контроль; 7) государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации.
7 Выписка из Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны (приказ МЧС России от 16 февраля 2009 г. N 66) Пункт 42. При планировании мероприятий по надзору учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области гражданской обороны, за исключением территорий, отнесенных к группе по гражданской обороне, организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, а также организаций, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны, другие объекты и имущество гражданской обороны. ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ОБЪЕКТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ
8 Выписка из Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приказ МЧС России от 16 февраля 2009 г. N 65 ) Пункт 42. При планировании мероприятий по надзору учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае проведения таковой оценки соответствующими органами мероприятия в отношении этих объектов не планируются. ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ОБЪЕКТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ
9 1. Временное положение о системе НОР в области ПБ, ГО и ЗНТ от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации, утверждено министром МЧС РФ г.
10 Порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности » утвержден Приказом МЧС России от 20 ноября 2007 года N 607 ( зарегистрирован в Минюсте РФ 30 ноября 2007 года рег ) с изменениями, внесенными приказом МЧС 556 от г. ( зарегистрирован в Минюсте РФ 7 октября 2008 года рег )
11 Приказ МЧС России от 13 февраля 2008 года 67 утверждает Положение о комиссии МЧС России по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Приказ от 18 августа 2008 года 470 утверждает персональный состав комиссии МЧС России по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Приказ МЧС России 634 от г. « О комиссии МЧС России по организации системы независимой оценке риска » Приказ МЧС России от 13 марта 2008 года 119 « О мерах по реализации приказа МЧС России от г. 607…»
12 Подпункт б) изложить в следующей редакции: "оценка рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н));";
13 "д) деятельность по оценке фактического ущерба при возникновении ЧС(Н); е) осуществление наблюдения и контроля за социально- экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга ЧС(Н) и обстановки на территориях, прилегающих к опасным производственным объектам, осуществляющим деятельность с нефтью и нефтепродуктами; ж) экспертная оценка проектов планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; з) разработка и испытание специальных технических средств и материалов, предназначенных для локализации и ликвидации ЧС(Н); и) планирование и проведение работ по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов.".
14 "Аккредитация заявителей, претендующих на осуществление деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС(Н), проводится межведомственной комиссией по организационно-методическому руководству и планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н).".
15 УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ 1. Заказчики независимой оценки рисков: организации и предприятия (объекты защиты), проектные и страховые организации 2. Аккредитованные в установленном порядке независимые экспертные организации и аттестованные эксперты 3. Учебные центры по подготовке кандидатов в эксперты и переподготовке экспертов 4.Комиссия МЧС России по аккредитации 5.Органы пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
16 Органы государственного надзора МЧС России Комиссия МЧС России по аккредитации Организации, выполняющие оценку рисков Эксперты Заказчики оценки рисков (объекты защиты) Страховые компании Информирование о выполнении планов устранения недостатков Инспекционный контроль Аккредитация Аттестация Проведение оценки рисков Определение страхового тарифа на основании выводов аудита Заключение План устранения недостатков
17 Спасибо за внимание! Начальник Приволжско-Уральского филиала Госэкспертизы проектов МЧС России Мельникова Светлана Геннадьевна , г.Екатеринбург, ул.Белинского, 56, оф Тел./факс: (343) , ф