Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский городской округ»
Структура МОУ ИМЦ Отдел инноваций и мониторинга Информационно-методический отдел Техническая лаборатория Экспертно-аналитический отдел Социально-психологический отдел Отдел воспитания и дополнительного образования
Цель работы МОУ ИМЦ: Обеспечение реализации федеральной программы развития образования, удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников. Обеспечение реализации федеральной программы развития образования, удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников.
Задачи: -координация методической деятельности и оказание помощи образовательным учреждениям в методическом обеспечении программ развития образования в муниципальном образовании «Холмский городской округ»; -апробирование новых направлений в обучении, интенсивных технологий и внедрение в практику образовательного процесса; Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в образовательных учреждениях муниципального образования «Холмский городской округ»; -создание информационного банка данных о достижениях педагогической науки, педагогическом опыте и работе с ним, организации первичной экспертизы, обобщения этой информации, обеспечения и распространения ее в муниципальной системе образования.
Основные направления деятельности МОУ ИМЦ Информационно-аналитическая деятельность: -создание банка данных педагогической информации и аналитических материалов, постоянное его пополнение; -формирование учебно-методических комплексов для учреждений различных типов; -своевременное информирование педагогов и руководителей учреждений образования о поступающей учебной и учебно-методической литературе, о достижениях педагогической науки, передовом педагогическом опыте и работа с ним; -формирование прокатного фонда видеофильмов по учебным дисциплинам. Диагностико-прогностическая деятельность: -изучение запросов и потребностей педагогических работников на необходимую им педагогическую информацию; -диагностика педагогического мастерства; участие в разработке программ развития образовательных учреждениях. Мониторинговые исследования.
Основные направления деятельности МОУ ИМЦ Деятельность по обеспечению содержания образования: - обеспечение освоения базисного учебного плана общеобразовательной школы; - работа с педагогическим кадрами по изучению временных стандартов образования; - оказание помощи руководителям школ в переводе их учреждений в режим развития; - дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; - пропаганда новых педагогических технологий и оказание помощи образовательным учреждениям в их освоении. Инновационно - экспериментальная деятельность: -научное кураторство экспериментальной деятельности; - экспертиза инноваций; -организация и отслеживание результативности опытно-экспериментальной работы (экспериментальные лаборатории, стажерские площадки, творческие мастерские и группы, научные общества учителей и учащихся), организация методической работы с учреждениями, работающими в режиме функционирования и развития.
Основные направления деятельности МОУ ИМЦ Деятельность в области информатизации образования: -компьютерная поддержка содержания целостных образовательных курсов; - внедрение в процессе управления компьютерных программ статистического, аналитического, методического характера; - внедрение в практику безбумажной технологии распространения учебно-методической и управленческой информации; - создание и развитие межшкольной компьютерной сети; - развитие проблемных лабораторий по разным отраслям знаний. Деятельность по повышению квалификации: - переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров; - методическое обслуживание по заявкам ОУ; - оказание профессионального консультирования в по актуальным проблемам. Оказание помощи образовательным учреждениям в вопросах информатизации учебного процесса, а также ремонту и эксплуатации технических средств; обеспечение функционирования и развития муниципальной образовательной телекоммуникационной сети.
Оказание маркетинговых услуг Изучение образовательных потребностей педагогических и руководящих кадров Диаг ностиро вание Собесе дование Изучение адресных заявок Систематизация и анализ выявленных проблем и запросов Отбор содержания и форм межкурсового обучения
сетевое взаимодействие Определение поля взаимодействия с: МОУ СОШМДОУУДО Управление образования МО «ХГО» МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ образовательные программы, программы спецкурсов; методические рекомендации, методические разработки; пакет диагностических материалов; материалы по обобщению опыта СОИПиПКК
Наши достижения -Победитель регионального смотра-конкурса муниципальных методических служб «Методическая служба- образованию России» (2006 г.); -Участник II Межрегионального этапа Всероссийского смотра-конкурса «Методическая служба- образованию России» (2006 г.); -в муниципальных конкурсах профессионального мастерства приняли участие 49 педагогов, в том числе, в номинациях: «Учитель года» 22 педагога ОУ, «Сердце отдаю детям» 5 педагогов УДО, «Самый классный классный» 11 классных руководителей, «Воспитатель года» 11 педагогов ДОУ; - в научно-практической конференции - 86 педагогов; - 24% (21 чел.) участников профессиональных конкурсов и конференций стали победителями конкурса на премию Президента РФ;
- В конкурсах ПНПО приняли участие 34 педагога, из них 21 педагог получил грант Президента, 7 педагогов – грант губернатора; 5 школ, из них 4 получили грант Президента. - обобщен 91 педагогический опыт, из них – 21 на областном уровне; - действуют 13 экспериментальных площадок, из них: 3 областные, 5 муниципальных, 5 локальных; - выпущено 6 сборников методических, 9 информационно- методических сборников с предъявлением лучшего опыта работы руководителей, педагогов ОУ, проекты и продукты творческой деятельности педагогов мастер-классов. Наши достижения
Перспективы развития: создание многоуровневого единого методического пространства как открытой развивающей образовательной среды; создание и реализация индивидуальной программы развития профессионализма педагогов на основе их образовательных потребностей и выявленных затруднений в деятельности; создание системы информационной поддержки, обеспечивающей рекламу социально-педагогических инициатив, инноваций и реальных достижений учителя и педагогических коллективов; совершенствование форм и средств трансляции результативного педагогического опыта и деятельности экспериментальных площадок; обеспечение программного подхода к деятельности ИМЦ.