Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Advertisements

Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
- процессы, направленные на коммерциализацию новых технических знаний, оригинальных решений, патентов, ноу-хау. НАПРАВЛЕНИЕ «ИННОВАТИКА»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА МГУЛ. ПРЕДСТАВЛЯЕТ.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
О долгосрочной целевой программе «Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на годы» Заместитель министра экономики.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
Транксрипт:

Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ

Главным направлением развития и стимулирования инновационной деятельности на Крайнем Севере является - формирование кадрового потенциала науки формирование кадрового потенциала науки (научно-инновационного потенциала)

Задачи развития кадрового потенциала науки Крайнего Севера Задачи развития кадрового потенциала науки Крайнего Севера формирование высших учебных заведений нового типа инновационные вузы, деятельность которых будет осуществляться в рамках приоритетов и целевых установок государства; формирование высших учебных заведений нового типа инновационные вузы, деятельность которых будет осуществляться в рамках приоритетов и целевых установок государства; развитие инновационного потенциала высших учебных заведений; развитие инновационного потенциала высших учебных заведений; привлечения инвестиций в отечественную науку привлечения инвестиций в отечественную науку

Инновационная активность промышленных организаций

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г необходимо: активное участие и государства, и бизнеса в процессах формирования современной и эффективной инновационной системы, которая призвана обеспечить конкурентоспособность, повышение уровня жизни населения; активное участие и государства, и бизнеса в процессах формирования современной и эффективной инновационной системы, которая призвана обеспечить конкурентоспособность, повышение уровня жизни населения; расходование достаточного количества денежных средств на научные исследования и разработки для того, чтобы производить наукоемкую продукцию в соответствии с вышеназванными критериями расходование достаточного количества денежных средств на научные исследования и разработки для того, чтобы производить наукоемкую продукцию в соответствии с вышеназванными критериями

Финансирование инновационного развития в России

ИННОВАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ ВО МНОГИХ ОБЛАСТЯХ: в науке в науке в технике в технике в управлении в управлении в бизнесе в бизнесе в организационной деятельности в организационной деятельности

СПЕЦИАЛИСТЫ-ИННОВАТОРЫ В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕЮТ ВОПРОСАМИ: управления проектами управления персоналом инженерной деятельности обеспечения качества организации производства маркетинга и рекламы информационных технологий патентной защиты инноваций правовой защиты инноваций инвестиционно-финансовой деятельности

идея подбор персонала постановка целей создание инфраструктуры реализация идеи внедрение идеи СПЕЦИАЛИСТ ФОРМИРУЕТСЯ КАК РУКОВОДИТЕЛЬ, СПОСОБНЫЙ ПРОВЕСТИ ВСЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Анализ технической осуществим ости Анализ рыночного потенциала Идея НИОКР опытный образец Испытание, совершенст вование образца Мелкосер ийное производс тво Университет Место университета в инновационном процессе

Роль ВУЗа в странах с развитой системой экономических отношений генерирует инновационные идеи; генерирует инновационные идеи; оказывает консультационные услуги и проведение экспертиз по заказу инновационных предприятий оказывает консультационные услуги и проведение экспертиз по заказу инновационных предприятий

ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОГО СЕВЕРА сегодня российский Север обладает в целом высоким образовательным и научным потенциалом государственных и муниципальных высших учебных заведений, восемь центров Российской академии наук, в состав которых входят 46 НИИ, а также 74 отраслевые научно- исследовательские организации. Однако они неравномерно распределены по территории, а в ряде регионов практически отсутствуют и научные институты, и высшие учебные заведения; сегодня российский Север обладает в целом высоким образовательным и научным потенциалом государственных и муниципальных высших учебных заведений, восемь центров Российской академии наук, в состав которых входят 46 НИИ, а также 74 отраслевые научно- исследовательские организации. Однако они неравномерно распределены по территории, а в ряде регионов практически отсутствуют и научные институты, и высшие учебные заведения;

ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОГО СЕВЕРА (продолжение) существующая система высшего образования слабо ориентирована на запросы реального сектора экономики и социальной сферы и не соответствует потребностям рынка труда; существующая система высшего образования слабо ориентирована на запросы реального сектора экономики и социальной сферы и не соответствует потребностям рынка труда; недостаток инвестиций в науку чревата потерей перспектив роста национальной конкурентоспособности на мировых рынках наукоемкой продукции, а так же необратимым отставанием от ведущих мировых держав при переходе к постиндустриальному укладу экономики недостаток инвестиций в науку чревата потерей перспектив роста национальной конкурентоспособности на мировых рынках наукоемкой продукции, а так же необратимым отставанием от ведущих мировых держав при переходе к постиндустриальному укладу экономики

Рекомендации по формированию кадрового потенциала науки расширения системы федеральных университетов и национальных исследовательских университетов на базе существующих на Севере региональных вузов; расширения системы федеральных университетов и национальных исследовательских университетов на базе существующих на Севере региональных вузов; более активного вовлечения региональных вузов в создаваемые технопарки и университетские комплексы, что позволит повысить эффективность и качество образовательного процесса; более активного вовлечения региональных вузов в создаваемые технопарки и университетские комплексы, что позволит повысить эффективность и качество образовательного процесса;

Рекомендации по формированию кадрового потенциала науки (продолжение) в северных регионах обеспечить формирование современных образовательных комплексов, для чего должны своевременно готовиться квалифицированные кадры; в северных регионах обеспечить формирование современных образовательных комплексов, для чего должны своевременно готовиться квалифицированные кадры; необходимо совершенствовать систему подготовки кадров с высшим образованием для инновационного развития Крайнего Севера; необходимо совершенствовать систему подготовки кадров с высшим образованием для инновационного развития Крайнего Севера; для преодоления проблемы подготовки кадров в условиях демографической "ямы" необходимо определить ведущие инновационные вузы в этих регионах и обеспечить их финансирование для преодоления проблемы подготовки кадров в условиях демографической "ямы" необходимо определить ведущие инновационные вузы в этих регионах и обеспечить их финансирование

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!