Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ
Главным направлением развития и стимулирования инновационной деятельности на Крайнем Севере является - формирование кадрового потенциала науки формирование кадрового потенциала науки (научно-инновационного потенциала)
Задачи развития кадрового потенциала науки Крайнего Севера Задачи развития кадрового потенциала науки Крайнего Севера формирование высших учебных заведений нового типа инновационные вузы, деятельность которых будет осуществляться в рамках приоритетов и целевых установок государства; формирование высших учебных заведений нового типа инновационные вузы, деятельность которых будет осуществляться в рамках приоритетов и целевых установок государства; развитие инновационного потенциала высших учебных заведений; развитие инновационного потенциала высших учебных заведений; привлечения инвестиций в отечественную науку привлечения инвестиций в отечественную науку
Инновационная активность промышленных организаций
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г необходимо: активное участие и государства, и бизнеса в процессах формирования современной и эффективной инновационной системы, которая призвана обеспечить конкурентоспособность, повышение уровня жизни населения; активное участие и государства, и бизнеса в процессах формирования современной и эффективной инновационной системы, которая призвана обеспечить конкурентоспособность, повышение уровня жизни населения; расходование достаточного количества денежных средств на научные исследования и разработки для того, чтобы производить наукоемкую продукцию в соответствии с вышеназванными критериями расходование достаточного количества денежных средств на научные исследования и разработки для того, чтобы производить наукоемкую продукцию в соответствии с вышеназванными критериями
Финансирование инновационного развития в России
ИННОВАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ ВО МНОГИХ ОБЛАСТЯХ: в науке в науке в технике в технике в управлении в управлении в бизнесе в бизнесе в организационной деятельности в организационной деятельности
СПЕЦИАЛИСТЫ-ИННОВАТОРЫ В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕЮТ ВОПРОСАМИ: управления проектами управления персоналом инженерной деятельности обеспечения качества организации производства маркетинга и рекламы информационных технологий патентной защиты инноваций правовой защиты инноваций инвестиционно-финансовой деятельности
идея подбор персонала постановка целей создание инфраструктуры реализация идеи внедрение идеи СПЕЦИАЛИСТ ФОРМИРУЕТСЯ КАК РУКОВОДИТЕЛЬ, СПОСОБНЫЙ ПРОВЕСТИ ВСЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Анализ технической осуществим ости Анализ рыночного потенциала Идея НИОКР опытный образец Испытание, совершенст вование образца Мелкосер ийное производс тво Университет Место университета в инновационном процессе
Роль ВУЗа в странах с развитой системой экономических отношений генерирует инновационные идеи; генерирует инновационные идеи; оказывает консультационные услуги и проведение экспертиз по заказу инновационных предприятий оказывает консультационные услуги и проведение экспертиз по заказу инновационных предприятий
ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОГО СЕВЕРА сегодня российский Север обладает в целом высоким образовательным и научным потенциалом государственных и муниципальных высших учебных заведений, восемь центров Российской академии наук, в состав которых входят 46 НИИ, а также 74 отраслевые научно- исследовательские организации. Однако они неравномерно распределены по территории, а в ряде регионов практически отсутствуют и научные институты, и высшие учебные заведения; сегодня российский Север обладает в целом высоким образовательным и научным потенциалом государственных и муниципальных высших учебных заведений, восемь центров Российской академии наук, в состав которых входят 46 НИИ, а также 74 отраслевые научно- исследовательские организации. Однако они неравномерно распределены по территории, а в ряде регионов практически отсутствуют и научные институты, и высшие учебные заведения;
ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОГО СЕВЕРА (продолжение) существующая система высшего образования слабо ориентирована на запросы реального сектора экономики и социальной сферы и не соответствует потребностям рынка труда; существующая система высшего образования слабо ориентирована на запросы реального сектора экономики и социальной сферы и не соответствует потребностям рынка труда; недостаток инвестиций в науку чревата потерей перспектив роста национальной конкурентоспособности на мировых рынках наукоемкой продукции, а так же необратимым отставанием от ведущих мировых держав при переходе к постиндустриальному укладу экономики недостаток инвестиций в науку чревата потерей перспектив роста национальной конкурентоспособности на мировых рынках наукоемкой продукции, а так же необратимым отставанием от ведущих мировых держав при переходе к постиндустриальному укладу экономики
Рекомендации по формированию кадрового потенциала науки расширения системы федеральных университетов и национальных исследовательских университетов на базе существующих на Севере региональных вузов; расширения системы федеральных университетов и национальных исследовательских университетов на базе существующих на Севере региональных вузов; более активного вовлечения региональных вузов в создаваемые технопарки и университетские комплексы, что позволит повысить эффективность и качество образовательного процесса; более активного вовлечения региональных вузов в создаваемые технопарки и университетские комплексы, что позволит повысить эффективность и качество образовательного процесса;
Рекомендации по формированию кадрового потенциала науки (продолжение) в северных регионах обеспечить формирование современных образовательных комплексов, для чего должны своевременно готовиться квалифицированные кадры; в северных регионах обеспечить формирование современных образовательных комплексов, для чего должны своевременно готовиться квалифицированные кадры; необходимо совершенствовать систему подготовки кадров с высшим образованием для инновационного развития Крайнего Севера; необходимо совершенствовать систему подготовки кадров с высшим образованием для инновационного развития Крайнего Севера; для преодоления проблемы подготовки кадров в условиях демографической "ямы" необходимо определить ведущие инновационные вузы в этих регионах и обеспечить их финансирование для преодоления проблемы подготовки кадров в условиях демографической "ямы" необходимо определить ведущие инновационные вузы в этих регионах и обеспечить их финансирование
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!