Опыт сравнения науки и образования в США и Молдове Академик Исаак Б. Берсукер Публичная лекция в Академии Наук Республики Молдова 2-го Июня 2011 года Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет.
Advertisements

Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ОНИ. Существуют ли в РТА условия для научно-исследовательской работы?
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Образование и его функции Преподаватель ГБОУ СПО РО ОАТТ Рожина Валентина Сергеевна.
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
От пера до компьютера. Первобытные люди В примитивных, перво- бытных обществах не существовало ни школ, ни учителей. В передаче культурного наследия,
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
« В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Образование в США Шумилова Любовь, гр Алгоритм изучения темы 1. П ричины быстрого развития образования в США 2. Ф акторы, повлиявшие на развитие.
Учебно-исследовательские лаборатории как инновационная форма сотрудничества университетов и ИТ компаний Гергель В.П., проф., д.т.н., кафедра МО ЭВМ ВМК.
К.э.н., доцент кафедры маркетинга Скоробогатых И.И Эффективные методы преподавания в вузе Как нас учили Традиционные методы обучения Кейсы.
Академические звания Выполнили студентки 2-го курса Экономического факультета Группы Э 121 б Витебская Татьяна Редок Полина.
ОПЫТ УЧАСТИЯ Якутского государственного университета в проекте «Университет Арктики» К.И.Федорова начальник Управления международных связей ЯГУ.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Транксрипт:

Опыт сравнения науки и образования в США и Молдове Академик Исаак Б. Берсукер Публичная лекция в Академии Наук Республики Молдова 2-го Июня 2011 года Содержание 1.Введение. 2.Отрицательные элементы в системе образования в США 3. Роль науки в преподавании в вузах 4. Наука в Молдове: Академия или Университеты?

Опыт сравнения науки и образования в США и Молдове Введение 1. Приводимые сравнения основаны на личном опыте в науке и преподавании в Молдове (~40 лет) и США (~20 лет) 2. В США, по идее, нет прямого влияния идеологии на развитие науки. В дискуссиях о науке и образовании в Молдове некоторые политические деятели прямо или косвенно вовлеkaют идеологию

Отрицательные элементы в системе образования в США 1. Позднее введение абстрактного мышления в начальных классах 2. Сведение обучения к играм. Низкая требовательность. Отсутсвие навыков к интенсивному труду в старших классах и математические трудности в вузах. 3. Взаимоотношения профессор-студент в вузах. Оценка студентами профессора – вредная традиция. 4. Почему в этих условиях наука США занимает найболее передовые позиции в мире? –сплошное обучение и отбор –привлечение иностраных студентов и учёных

О роли науки в преподавании в вузах и научных учреждениях 1. Ошибки в определении образования приводят к неправильному пониманию роли науки в преподавательском процессе 2. Сухой остаток образования: научный образ мышления, навыки к решению задач, широкий кругозор, и любовь к иновациям и открытиям. Для передачи этих свойств студентам преподаватель должен быть учёным. 3. Оценка работы Университетов в мировом масштабе. Примеры: Кембридж, Станфорд 4. Дискуссия в Техасе 5. Как усилить роль науки в вузах Молдовы

Наука в Молдове: Академия или Университеты? 1.В США научные исследования финансируются на конкурсной основе с объязятельным требованием мирового уровня. Учреждения науки – Университеты, специальные лаборатории и научные центры, лаборaтории при корпорациях, еtс. 2.Вся наука во всех учреждениях страны финансируется правительствон из единного центра, NSF и NIH 3.Предложения о кореном реформировании науки в Молдове (и даже о закрытии Академии) основаны на непонимании роли науки и процессов её развития. 4.Форма организации науки в каждой стране основана на традициях и культуре народа, а её содержание в принципе одно и то же: производство новых знаний и их применение. 5. Критические замечания в адрес науки республики.