НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ПЛОЩАДКА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА СРЕДНЕГО УРАЛА.
Advertisements

ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
«ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов.
Научно-образовательные вертикали Югорского университетского комплекса Реутов Ю.И., Югорский государственный университет Грошев А.Р., Томский политехнический.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Транксрипт:

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова

Основные цели создания университетских научно-образовательных комплексов Основные цели создания университетских научно-образовательных комплексов 2 2 повышение эффективности и качества образовательного процесса 1 1 обеспечение адаптации образовательных учреждений и их выпускников к социальным, экономическим и культурным запросам общества и изменениям рынка труда 2 2 повышение эффективности использования интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов при подготовке специалистов и проведении научных исследований 3 3 создание условий и возможностей для реализации крупных программ и проектов, активизация научных исследований и инновационной деятельности повышение роли университетов в социально-экономическом, технологическом, образовательном и культурном развитии общества вовлечение в образовательный, научный и инновационный процессы профессорско-преподавательского состава, научных работников, докторантов и обучающихся

единство научного, учебного и инновационного процессов во взаимосвязи с экономикой и социальной сферой инновационная направленность деятельности от проведения фундаментальных научных исследований до тиражирования и передачи в практику наукоемких технологий, в том числе образовательных непрерывность образовательного процесса и взаимосвязь образовательных программ различных уровней, в том числе с целью сокращения сроков их освоения организационное, учебно-методическое, научное и информационное взаимодействие между всеми подразделениями университетского комплекса, равенство и учет их интересов Принципы создания университетских научно-образовательных комплексов Принципы создания университетских научно-образовательных комплексов 3 3

Основные функции университетских научно-образовательных комплексов Основные функции университетских научно-образовательных комплексов 4 4 реализация образовательных программ среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям) подготовка, переподготовка и/или повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно- педагогических работников фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук ведущий научный и методический центр в области своей деятельности

Организационная структура (модель) университетского научно-образовательного комплекса Организационная структура (модель) университетского научно-образовательного комплекса 5 5 Образовательная составляющая Университетский научно- образовательный комплекс Научно- исследовательская составляющая Социокультурная составляющая Информационно- технологическая составляющая

Структура образовательной системы университетского научно-образовательного комплекса Структура образовательной системы университетского научно-образовательного комплекса 6 6 ДПОППО ВПО СПО ДООО Дошкольное образовательное учреждение Начальная школаЛицей ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Колледжи ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЯ Факультеты и учебные институтыФилиалы ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЯ ИПК и ПРОФПКМРЦПК ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЯ АспирантураДокторантураОрдинатура

На основе интеграции научных исследований, образования и производства ведется опережающая подготовка элитных специалистов 7 7 ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВО Опережающая подготовка элитных специалистов

Учебно-научные институты, лаборатории и центры университетского комплекса КБГУ 8 8

Проблемы характерные для университетского научно-образовательного комплекса 9 9 Несовершенство федерального и регионального законодательства в части организации и обеспечения функционирования интегрированных, многоуровневых учреждений профессионального образования. Недостаточное финансирование поисковых работ по разработке актуальных проблем создания и функционирования, университетских научно- образовательных комплексов. Отсутствие Типового положения об университетских научно- образовательных, в котором были бы определены цели и принципы создания, основные задачи, порядок создания и механизмов функционирования университетских комплексов. Структура управления объединенным образовательным учреждением, является во многом результатом суммирования аппаратов управления разноуровневых и разнопрофильных учреждений и организаций, присоединенных к базовому вузу.

Вопросы, требующие безотлагательного решения 10 Во-первых необходимо провести анализ ситуации, в которой оказались научно-образовательные и университетские комплексы в регионах РФ Во-вторых В-третьих В-четвертых надо четко определить роль и место УНОК и УК в жизни современного общества и сделать это достоянием широкой общественности надо четко обозначить значимость миссии научно- образовательных и университетских комплексов Необходимо выработать новые критерии статуса научно- образовательных и университетских комплексов

Необходимым условием развития университетских научно-образовательных комплексов на территории РФ является совершенствование закона «Об образовании». В новой редакции Закона должны быть заложены правовые основы позволяющие, создавать успешно функционирующие УНОК с учетом их внутренних функциональных задач и необходимости эффективного взаимодействия с внешней средой. 11