НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Advertisements

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Становление менеджмента Школы менеджмента. Школа научного управления.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности,
Основные положения концепции А. Файоля Подготовила Бирюкова Карина Гр. 2.3 ФТД.
Danilova.eu Вводная. Какие существуют функции управления? Функции управления Органи- зация Планиро- вание МотивацияКонтрольМаркетинг.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ МЕНЕДЖМЕНТА. Виды социального управления -административно-государственное управление (социально политический менеджмент)
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 2: Тема 2: История развития менеджмента.
Тема 4. Научные школы менеджмента 1. Классическая школа менеджмента. 2. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. 3. Школа науки управления.
ПОНЯТИЕ О МЕНЕДЖМЕНТЕ. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И.А. Крылов Термин менеджмент (от англ. management – искусство объезжать.
1) Основатели школы научного управления 2) Основные положения школы 3) Положения школы, которые актуальны и сегодня.
Транксрипт:

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение труда в управлении; разделение ответственности между менеджерами и рабочими. Методы: использование наблюдений, замеров, логики и анализа для повышения эффективности ручного труда (с учётом человеческого фактора). использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объемов производства Фредерик Тейлор американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента. «Награда - принцип, которым следует овладеть всякому, кто хочет эффективно управлять» Школа научного управления ( ) (вопросы эффективности труда на основе анализа работы ниже управленческого уровня)

Школа научного управления - основные представители Гаррингтон Эмерсон – инженер, предприниматель и писатель: «работать напряженно - прилагать максимальные усилия; работать производительно - прилагать усилия минимальные». Генри Гантт изучал менеджмент на примере постройки кораблей и предложил диаграмму из отрезков и точек для представления длительности и последовательности задач в проекте. Фредерик Тейлор американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.

Школа научного управления в современном менеджменте анализ содержания работы и способов ее выполнения нормирование труда работа с кадрами мотивация труда работников управление - самостоятельная область научных исследований методы науки эффективны и в практике достижения целей организации научный подход к менеджменту и его принципам

(разработка универсальных принципов на основе идей школы научного управления) Общие функции и принципы управления : принципы и функции менеджмента; принципы работы и функции менеджеров всех уровней управления; построение организации (структура и управление работниками); процессный подход к управлению; власть и ответственность; справедливость оплаты труда. Анри Файоль - горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель классической школы управления. Классическая ( ) административная школа Функции менеджмента по Файолю : Планирование Организация Мотивация Контроль Координация

14 основных принципов управления по А. Файолю: 1.Разделение труда 2.Полномочия и ответственность 3.Дисциплина 4.Единоначалие 5.Единство действий 6.Подчинённость интересов 7.Вознаграждение 8.Централизация 9.Иерархия и порядок 10.Справедливость 11.Стабильность персонала 12.Инициатива 13.Корпоративный дух Диагностика Фиксация результата Подготовка Планирование Целеполагание Намерение Текущий анализ и контроль Реализация Управленческий цикл Классическая школа управления в современном менеджменте (фундамент мировой управленческой науки) рассмотрение управления как процесса из взаимосвязанных функций, изложение основных принципов управления, разработка концепции «менеджмента персонала».

(повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов) Ключевые положения: социальная ответственность руководства перед работником; консультации с работниками; совершенствование труда в самой системе управления; стимулирование у работников инициативы в достижении целей организации; обеспечение единства целей и усилий членов коллектива. Мэри Фоллет и Элтон Мэйо - американские психологи и социологи, исследователи проблем организационного поведения и управления в производств. организациях. Школа человеческих отношений ( ) Методы: Особое внимание регулированию производственных отношений между людьми Концепция «экономического человека» подвергнута критике. «Человек – главный объект внимания управления». «Хороший лидер не имеет подчинённых…»

Поведенческая (бихевиористская) школа Применение науки о поведении повышает эффективность труда отдельного работника и организации в целом (в ограниченном числе случаев) Крис Арджирис и Дуглас Мак-Грегор – американские психологи-социологи - обнаружили тенденцию сопротивления обучению. Ключевые положения: социальное взаимодействие в коллективе; мотивация к труду; авторитет и лидерство в коллективе; формальные и неформальные организации; коммуникации в организациях; изменение содержания работы; качество трудовой жизни. «Люди сопротивляются переходу от автоматического, беспроблемного, социально инертного существования к сознательному, рефлексивному поведению в условиях неопределенности и угрозы…»

Количественная школа управления (50-80-е гг.) (замена словесных рассуждений моделями, символами и значениями) Особенности: управление и оптимизация запасов ресурсов; использование теории игр; системный анализ целей организации; выбор стратегии поведения в условиях неопределенности; статистические методы анализа и оценки; сетевое планирование; прогнозирование Основополагающие факторы: применение ЭВМ математические методы в управлении экономико-математический аппарат теория систем достижения ВТ для интеграции мат. анализа и субъективных решений менеджера Карл Людвик Фон Берталанфи - основатель системной концепции «Общая теория систем».

Количественная школа в современном менеджменте развитие и использование современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в процесс управления точных наук и компьютеров. теория управленческих решений математическое моделирование процессов выработки решений в коллективах, алгоритмы выработки оптимальных решений с применением теории статистики, теории игр, количественных прикладных и абстрактных математических моделей экономических явлений. системный подход в управлении. Школы «человеческих отношений» и «поведенческих наук» в современном менеджменте отношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам; использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации, лидерства; учет роли факторов, влияющих на эффективность труда – социальных, возрастных, половых, этнических и др.

Школа социальных систем (эффективность труда индивида зависит не только от его психологии, но и от системы групповых взаимоотношений внутри организации) Главные идеи: Социальная организация - комплексная организационная система: индивид, формальная и неформальная структуры, внешнее окружение, технические средства труда. Работник - как социально-ориентированный индивид, потребности которого влияют на среду в организации, которая в свою очередь влияет на работника. Толкотт Парсонс (один из создателей современной теоретической социологии и социальной антропологии) и Роберт Мёртон - американские социологи-теоретики. В современном менеджменте применение анализа частей социальной организации и их взаимодействия конфликтология (конфликт как проявление природы организации) идея иерархии потребностей человека