Мультимедийные образовательные ресурсы в учебном процессе Обзор и типология мультимедийных образовательных ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические основы применения технических средств обучения Вопросы занятия: 1.Технические средства обучения в учебном процессе 2.Основные рекомендации.
Advertisements

Мультимедийные образовательные ресурсы в образовательном процессе Обзор и типология мультимедийных образовательных ресурсов.
Электронные средства обучения. Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
Транксрипт:

Мультимедийные образовательные ресурсы в учебном процессе Обзор и типология мультимедийных образовательных ресурсов

Мультимедиа (мультимедиа средства) - компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео- и аудио- фрагментов и т.п. Мультимедийное средство обучения (МСО) - электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно–практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. МСО должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения. МСО не может быть редуцировано к бумажному варианту без потери дидактических свойств.

3 - Разнообразие форм обучения, расширение количества и доступности различных источников информации, обеспечение удобства её получения - Рационализация и ускорение процессов познания изучаемых дисциплин - Уменьшение противоречий между возрастающим потоком информации и ограниченным временем на её изучение - Повышение общекультурного уровня обучаемых, способствование их эстетическому воспитанию Задачи МСО в педагогической деятельности

4 Необходимо помнить, что мультимедийные средства обучения не подменяют учителя при наделении знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль

5 Находить наиболее рациональное применение как отдельных видов МСО, так и их комплексного сочетания Соблюдать логическое построение, последовательность и ясность в демонстрации рассматриваемых предметов, явлений и процессов Выделять главное в содержании информации; по возможности исключать из визуального и звукового ряда посторонние предметы и звуки, не относящиеся к изучаемому процессу и отвлекающие внимание обучаемых людей от сосредоточенного рассмотрения основного в данной теме Соотносить длительность показа и разъяснения отдельных фрагментов учебного материала с их сложностью и значимостью в изучаемой теме Учитывать психологические особенности восприятия нового материала аудиторией при первоначальной его демонстрации Требования к преподавателю «от МСО»

Изменения в структуре мыслительной деятельности

© 2004 Marc Prensky средства обучения, позволяющие наряду с образовательными способностями формировать способности к самостоятельной познавательной деятельности Таким образом, мультимедиа это…

МСО могут быть использованы в следующих педагогических ситуациях: для анонсирования темы как сопровождение объяснения учителя как информационно-обучающее пособие для контроля знаний для выполнения творческих заданий и проектной работы для закрепления знаний, тренинговые задания

9 по методическому назначению по функциональному признаку, определяющему значение и место в учебном процессе по структуре по организации текста по характеру представляемой информации по форме изложения по целевому назначению по наличию печатного эквивалента по природе основной информации по технологии распространения по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания Перечень признаков классификации

наставнические – изучение нового материала тренировочные - отработка умений и навыков контролирующие – контроль усвоения материала информационно-справочные – получение необходимой информации моделирующие - создание модели объекта, процесса, явления имитационные – представляющие аспект реальности для изучения демонстрационные – наглядное представления учебного материала, визуализации изучаемых закономерностей, взаимосвязи между объектами игровые - «проигрывание» учебной ситуации с целью принятия решения досуговые – с целью развития внимания, реакции и т.д.

Условно мультимедийные средства обучения можно разделить на следующие классы учебные продукты: электронные учебники, программно-методические комплексы, учебно- методические пособия, самоучители... практиконаправленные продукты: задач-ники, практикумы, виртуальные лаборатории, тренинговые программы, программы для профессиональной подготовки; средства контроля: системы тестирования, сборники заданий и пр. информационные продукты: справочники, энциклопедии, атласы и пр. дополнительные материалы:, аудиокниги, удивительное рядом, обучающие игры, готовимся к олимпиаде, занимательные задачи ….. наглядные пособия: плакаты, схемы, карты; деловые: административные, для автоматизации процесса организации обучения, управляющие, предназначенные для управления деятельностью обучаемых… комбинированные средства обучения.

Справка: - Продукты выпускаются по 22 образовательным направлениям - В активной реализации находятся 560 продуктов для образования -Готовятся к выходу 11 комплексов для интерактивных досок - В целом Компанией «Новый Диск» было разработано и издано более тысячи программ образовательного и учебного характера электронные учебники наглядно-дидактические пособия энциклопедии и справочники программы для работы с интерактивной доской языковые программы и словари обучающие и развивающие игры для детей виртуальные экскурсии, художественные альбомы, хрестоматии звуковые книги тренажеры и практикумы для закрепления знаний, совершенствования навыков и контроля усвоения материала