Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития «Синдром Ретта» «ДЦП» «ЦНС» Благотворительный фонд «Окно в Надежду» Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития «Синдром Ретта» «ДЦП» «ЦНС» Благотворительный фонд «Окно в Надежду»
Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Бикмухаметова Н.К. Педагогический стаж работы с детьми 35 лет Педагог дополнительного образования Первой квалификационной категории Аржакова З.В. Педагогический стаж работы с детьми 35 лет
Работа с детьми, имеющими выраженные нарушения развития, такие как генетические синдромы, ДЦП, органическое поражение ЦНС. ) работают с детьми, «Дом активной жизни»
Кристина г д/з «Алалия» Кристина с полевым поведением – её внимание привлекает все вокруг, но они ни на чем не сосредоточивается. Она активно перемещается в помещении, ненадолго задерживаясь возле заинтересовавших её предметов.. Постепенно она привыкла к лицу, рукам, голосу педагога. К концу года Кристина может заниматься минут.
Амир д/з «ДЦП» (8лет) У Амира речи как таковой нет, он просто повторяет за педагогом отдельные слова. Нет и игры. Нам постепенно удалось установить взаимодействие в рамках игры «Строим дом» «Пирамидку» В конце концов пирамидка разваливался, что вызывало бурный восторг.
Катя д/з «Синдром Ретта» (17лет) Катя любит наблюдать за детьми которые играют, занимаются, но сама участие не принимает. Выражает свои эмоции глазами. У Кати низкий, непостоянный уровень внимания, слабая ориентация.
Денис д/з «ДЦП» (2005г) Денис доброжелательный; эмоциональный фон повышен. Любит эмоциональные, игры. Агрессивность возникала в процессе игры, когда ребенок перевозбуждался и не мог найти иного, адекватного способа выражения своих эмоций, или во внеигровых ситуациях – как попытка привлечь к себе внимание. Мы так организовали жизнь Дениса в группе, что он все время был включен в какую-то совместную деятельность со взрослыми и детьми.
Диана д/з «Синдром Ретта» (2005г) В Начале года внимание почти ни на чем не задерживалась. Не было целенаправленной деятельности: она не играла, не рисовала, Контакт очень формальный. Любые попытки ввести ее в какие-то рамки вызывают агрессию: В конце года Диана стала обращать внимание на детей, педагога, она видит боковым зрением.
Камилла г д/з «ДЦП» Камилла спокойная, доброжелательная девочка. Она очень любит заниматься Родители принимают активное участие в развитии ребенка. Любит музыку, старается подпевать детские песенки
Адель г д/з «ДЦП» Сложная форма ДЦП, ребенок без речевой, не работают руки ноги, но по глазам можно определить, что он хочет. Очень эмоциональный, любит заниматься, играть, слушать музыку
Мустафин АльбертМустафин Альберт Артур г д/з «ДЦП» Артур говорит отдельные слова, иногда небольшие предложения, повторяет за педагогом. Очень любит рисовать, заниматься, в момент возбуждения сбрасывает все на пол, может укусить в этот момент. Так он привлекает к себе внимание, двигательно активен, но при этом не ходит. Может ползти.
Яна г д/з «ДЦП» Доброжелательный, эмоциональный фон повышен, любит настоль- печатные игры. Движения скованы, речь педагога хорошо понимает Очень старается самостоятельно выполнять задания, но не всегда получается без помощи взрослых.
Альберт г д/з «ДЦП» Альберт на много слабее Артура, он малообщительный, сильная спастика рук мешает выполнять задания и упражнения, самостоятельно сидеть без поддержки ему очень трудно движения скованы
Ксения д/з «ДЦП» (2007г) Ксения научилась не надолго удерживать предмет в руке, она не общается Иногда на занятии смотрит на предмет (игрушку), педагога.
материалы
Мягкие конструкторы
Сухой бассейн
Сенсорная комната
Хочется отметить и изменения в семьях наших воспитанников. Так, мама, находящаяся в тесных симбиотических отношениях с дочерью Кристиной, тревожная, контролирующая, стала больше ориентироваться на ребенка, предоставлять ей возможность выбора и проявления самостоятельности. Мама с сыном Аделем стали получать удовольствие от эмоциональных игр друг с другом. Мама стала больше общаться с ребенком. Другая семья с двумя детьми жила у бабушки (мамы жены),. Семья переехала в другую квартиру, папа стал больше общаться с сыновьями близнецами, они отделились от родительской семьи.