Родительский клуб «Вместе весело шагать» Цель: амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Основные задачи:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мама и детский сад» Руководитель проекта: Илькаева Галия Сафиулловна.
Advertisements

Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги» Подготовила: воспитатель МДОУ 15 «Рябинушка» Тарасевич.
Scul32.ucoz.ru Для оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дома, на базе нашего детского сада работает структурное подразделение.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
«Психологическое сопровождение семьи в период введения ФГОС» МАДОУ ЦРР ДС 362 г.Челябинск 2014г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
КЛУБ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ. 2 Причины разный социальный статус, уровень образование родителей; недопонимание родителями возрастных особенностей детей и педагогических.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 60»
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Структурное подразделение «Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.
Транксрипт:

Родительский клуб «Вместе весело шагать» Цель: амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Основные задачи: Получение родителями рекомендаций по подготовке детей к посещению детского сада. Подготовка родителей и ребенка к изменению образа жизни. Улучшение адаптационного процесса. Психолого – педагогическая помощь родителям, направленная, в частности, на информирование об особенностях развития детей раннего возраста, преодоление кризиса 2-3 лет и т.п. Структура программы Групповые родительские собрания. Презентация ДОУ Получение родителями общих рекомендаций по подготовке ребенка к ДОУ Получение родителями информации о целях и задачах ДОУ, об образовательной деятельности и ее особенностях. Обеспечение более эффективного взаимодействия родителей и персонала ДОУ Индивидуальное консультирование родителей: Сбор информации об особенностях внутрисемейного воспитания Сбор информации о детях Сбор информации о проблемах, особенно интересующих родителей Просветительская работа с родителями Проведение открытых занятий Создание оптимальных условий для адаптации детей к ДОУ Ознакомление родителей с общими стратегиями игрового взаимодействия с детьми Создание родительского клуба «Вместе весело шагать» Организация постепенного ввода детей в группы, с учетом прогноза адаптации, сопровождение детей в период адаптации. Рекомендации родителям и воспитателям по времени посещения ДОУ, длительности периода адаптации и т.д.

Учебно – тематический план Блок 1 Родительские собрания Темы 1.Психологические особенности детей раннего возраста 2.«Адаптируемся вместе» 3.Подготовка ребенка к поступлению в ДОУ 4.Организация режима дня и его значение для ребенка. 5.Выработка общей стратегии воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ

Блок 2 Практические занятия для родителей с детьми адаптационной группы Тема 1.Знакомство. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и развитие личности. 2.Помощь в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях с учетом возрастных особенностей, интересов, желаний и потребностей детей. 3.Способы игровой деятельности, значение игры для детей. Игра на развитие взаимопомощи. 4.Формирование у родителей представление о режиме как о значимом факторе в жизни ребенка.

Блок 3 Тема Практические занятия с детьми адаптационной группы 1Божья коровка 2.Листопад 3. Мячик 4.Прогулка в осенний лес 5.Веселый петрушка 6.Новый год 7.Мячики 8.Зайка 9.Мыльные пузыри 10.Музыканты 11. Мамин день 12. Мишка 13. Непослушные мышата 14. Колобок 15. Котята

Блок 4 Примерное планирование работы Клуба (для родителей детей раннего возраста) 1.«Родитель- это звучит гордо» 2.«Адаптируемся вместе» 3.«Растим малыша здоровым» 4.«Правила жизни моего ребенка» 5.«Мотивы детской истерики» 6.«Что наша жизнь?...Игра» (воспитание детей в игре) 7.« Ладушки-ладушки» (о развитие мелкой моторики ) 8.«Поговори со мною, мама» (о развитии речи) 9.«В царстве упрямства и капризов» 10.Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год)

Блок 5 Стендовая информация Примерные темы консультаций. Что воспитывает детский сад. Как подготовить ребенка к детскому саду Как избежать осложнений в адаптации к детскому саду Играем вместе. Что такое раннее развитие. Приемы реагирования на агрессию. Соперничество между братьями и сестрами. Как сделать, чтобы ребенок слушался. Кризис трех лет. Лето… Что делать вместе с ребенком. Целебный сон, или еще раз про режим. Стендовая информация составляется по запросам родителей, с учетом результатов анкетирования.