Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга Автор: ГАЛУШКИНА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Плетение и ткачество»
Первое занятие по теме "Ткачество на ткацком станке" по авторской программе «Времен связующая нить» (1-й год обучения) с использованием игровой технологии
Игровые технологии – это технологии, в основу которых положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта
Цель занятия ознакомление учащихся с основным принципом ручного ткачества и устройством ткацкого станка
Игра «Живой стан» Вид игры: имитационный По сроку: 1 занятие (45 минут) По форме организации: групповая Участники игры: обучающиеся объединения «Плетение и ткачество»
Этапы игры 1.Подготовительный этап 2.Этап проведения игры 3.Этап анализа и обсуждения результатов деятельности
1. Подготовительный этап 1.1. Рассказ о работе ткацкого станка
1. Подготовительный этап 1.2. Объяснение порядка работы; распределение ролей («основа», «уток»); подготовка и закрепление нитей
2. Этап проведения игры 2.1. «Основа" поднимает левые руки
2. Этап проведения игры 2.2. «Уток" прокладывает нить
2. Этап проведения игры 2.3. «Основа" поднимает правые руки, «уток» прибивает нить
2. Этап проведения игры 2.4. Повторение процесса ткачества до достижения желаемой длины изделия
3. Этап анализа и обсуждения результатов деятельности
Результат игры - коллективная работа (коврик-панно)
Эффективность использования игровой технологии освоение принципа ткацкого переплетения в игровой форме развитие навыков взаимодействия между участниками игры