Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Advertisements

Охрана зрения. Восстановление зрения. Развитие зрения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Сигнальные метки. В зрительной гимнастике с сигнальными метками может использоваться лазерная указка для более чёткой концентрации взгляда на зрительной.
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Наглядные средства и их значение для повышения эффективности обучения слабовидящих учащихся.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 20 г.Чехов.
ГБОУ НШДС нервно-психическом статусе детей; двигательной активности и ориентировки в пространстве; развитии познавательной деятельности; общем речевом.
Позняк Т.И Образование - высшее Стаж работы 20 лет Муслимова О.А Образование – высшее Стаж работы 18 лет Банных Т.И Образование высшее Стаж работы – 20.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 компенсирующего вида Невского района Санкт - Петербурга Лечебно-восстановительная.
Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В г.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
СОСТАВИЛА ПАРМЕНОВА М.Н., ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ 98 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА Использование дидактических игр и пособий для развития зрительного.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
МАДОУ 78 « Теремок » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Выполнила: Булыгина Н.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.
Транксрипт:

Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.

ЦЕЛЬ: Научить детей пользоваться слуховым, осязательным и другими видами восприятия, дополняющими неполноценное зрение. Только в этом случае возможно формирование у данной категории адекватных представлений об окружающем мире.

В специализированном образовательном учреждении (группе) для дошкольников с патологией зрения в основе коррекционно-педагогической работы лежит медицинская коррекция.

На каждом этапе лечения ребёнка (плеоптическом, ортоптическом, стереоскопическом) на коррекционных занятиях используются соответствующий дидактический материал, проводятся специальные игры и упражнения, способствующие закреплению результатов аппаратного лечения зрения.

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап леченияНазвание игры Цель игры Задачи игры Лечебно- востановитель ные Коррекционно- педагогические 1. Плеоптический "Лабиринт"Развитие подвижности глаз, повышение остроты зрения. Развитие мелкой моторики рук, прослеживающей функции глаза. Педагог предлагает ребенку провести различных сказочных персонажей к своему домику, ведя карандашом по лабиринту.

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап леченияНазвание игры Цель игры Задачи игры Лечебно- востановительные Коррекционно- педагогические 1. Плеоптический "Новогодние бусы" Повышение остроты зрения амблиопичного глаза. Развитие мелкой моторики рук, скоординирован ных действий обеих рук. Ребенку предлагаетс я сделать украшение для елки - бусы. Для этого ему нужно нанизать бусинки на нить.

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно- востановитель ные Коррекционно- педагогические 1. Плеоптический "Раскрась слоника" Повышение остроты зрения амблиопичног о глаза, стимуляция различения цвета. Развитие мелкой моторики рук, закрепление знания цветов, развитие внимания. Педагог предлагает раскрасить слоника в соответствии с теми обозначениям и цвета, которые расставлены на фигуре слоника.

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно- востановитель ные Коррекционно- педагогические 2. Ортоптический "Цифры и порядок" Развитие подвижности глаза. Развитие устойчивости и концентрации внимания. В таблице расположены цифры в случайном порядке. Ребенку необходимо отыскать и подчеркнуть цифра по порядку.

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно- востановитель ные Коррекционно- педагогические 2. Ортоптический "Собери картинку" Развивать бинокулярное зрение; подвижности глаз. Развитие мелкой моторики рук, целостности восприятия. Ребенку предлагается собрать разрезную картинку, пазл.

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно- востановитель ные Коррекционно- педагогические 3. Стереоскопиче ский "Кольцеброс"Развитие стереоскопичес кого зрения. Развитие глазомера. Ребёнку дают кольца и стержень, который ставят на определенно м расстоянии от ребенка. Ему предлагается нанизать кольца на стержень бросая их

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно- востановитель ные Коррекционно- педагогические 3. Стереоскопиче ский "Что нарисовано?" Развитие нормального стереоскопиче ского зрения; совершенство вание бинокулярного зрения. Закрепление представлений о цвете. Ребенку показывают изображение картина с различными наложенными друг на друга фруктами. Просят ребенка назвать какие фрукты нарисованы и какого они цветы.

Игры для детей с нарушениями зрения: Этап лечения Название игры Цель игры Задачи игры Лечебно- востановитель ные Коррекционно- педагогические 3. Стереоскопиче ский "Попади в цель" Развитие стереоскопиче ского зрения. Развитие глазомера, меткости. На стену вешается мишень, ребенку дают маленькие мячики- липучки и просят попасть в центр мишени.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСОБИЯМ Важно: Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов; Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80 – 95 %); Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов.

Дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные. Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей с учетом офтальмолога. Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей. Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности.

В цветовой гамме желательны желто-красно- оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов. Острота зрения - Размер пособий 0,4 и выше - 2 см 0,2-0, см 0,05-0, см 0,01-0, см

РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Дети с низкой остротой зрения занимают первые места. 2. При светобоязни нужно посадить ребенка так, чтобы не было прямого раздражающего попадании света в глаза. 3. При сходящем косоглазии место ребенка на занятиях в центре. 4. При разной остроте зрения обоих глаз ребенка необходимо посадить лучше видящим глазом к центру. 5. Рабочая поверхность при расходящемся косоглазии должна быть горизонтальной, а при сходящемся – вертикальной, при миопии, глаукоме – вертикальной.

6. Расстояние от глаз ребенка до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см. 7.Темп занятий должен быть снижен. 8. Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха. 9. Во время занятий использовать специальную наглядность. 10.При демонстрации цветных изображений использовать яркие, насыщенные, натуральные цвета. 11.Учитывать контрастность фона. 12. Поверхность пособий должна быть матовой (чтобы не было бликов от света) 13.Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

14. На прогулке ребенка с низкой остротой зрения ставить в паре с лучше видящим ребенком: при разной остроте зрения глаз ребенка ставить так, чтобы его держали за руку со стороны хуже видящего глаза; ребенку со светобоязнью – солнцезащитные очки обязательны. 15.Занятия с детьми, имеющими нарушение зрения проводятся по подгруппам и индивидуально, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную, речевую и зрительную нагрузку с двигательной. 16. Обязательным этапом на занятиях, являются гимнастики для глаз, игры и упражнения на развитие зрительных функций, цветоощущение, цветовосприятие и др.

Консультация по специальной психологии и коррекционной педагогике ИКП РАО