8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
Advertisements

Какие члены предложения называются однородными? Какие опознавательные признаки имеют однородные члены? Каковы условия постановки запятой между однородными.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Признаки однородных членов: 1. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Являются одним членом предложения 3. Относятся к одному.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.» Я.А.Коменский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Учитель: Савинова Вера Ивановна МОУ «СОШ 72». Сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой.
Повторяем тему: « Обобщающие слова при однородных членах предложения»
5 класс © Пестерева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ»Родники» Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. 5 КЛАСС Разработала: Кашина.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Обобщение по теме: «Однородные члены предложения».
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок - зачет.
Транксрипт:

8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Цель урока : Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них.

Орфографическая зоркость Галерея, труженик, во что бы то ни стало, как ни в чем не бывало, комиссия, пьеса, иллюстрированный, талантливый, как будто, гениальный, поражать, воплотить, пьедестал, преданность, восхищаться

Повторим

Знаки препинания при однородных членах Запятая не ставится: Запятая ставится: O, но O. O, а O. и O, и O, и O. O, и O, и O. O и O, O и O. O, O, O. O и O.O и O.

Обобщающие слова при однородных членах предложения Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены. В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда. Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.

Знаки препинания при обобщающих словах [ :,, ]. [,, - ]. [ :,, -...].

Разминка 1. Русский лес хорош зимой и летом. 2. Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки. 3. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея.

Разминка 1. Русский лес хорош зимой и летом. [O и O] 2. Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки. [O и O]; [O, O и O] 3. Трава, земля, крыши домов - всё было покрыто белым налётом инея. [O,O,O,O - O]

Задание 1 Найдите в предложениях однородные члены предложения, подчеркните их, расставьте знаки препинания. 1. Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в пойме. 2. Прощально и трогательно кричит пароход на перекате. 3. В пруду водились караси лещи окуни.

Задание 1 Найдите в предложениях однородные члены предложения, подчеркните их, расставьте знаки препинания. 1. Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в пойме. [O и O] ; [O и O] 2. Прощально и трогательно кричит пароход на перекате. [O и O] 3. В пруду водились караси, лещи, окуни. [O,O,O]

Задание 2 На месте пропуска вставьте подходящие по смыслу союзы как - так и, не только – но и, не столько – но и, если не – то. 1. Игра оказалась непростой и заинтересовала …. детей … взрослых. 3. … через неделю … немного позже я вам верну эту книгу. 2. … дыхание … питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения.

Задание 2 На месте пропуска вставьте подходящие по смыслу союзы как - так и, не только – но и, не столько – но и, если не – то. 1. Игра оказалась непростой и заинтересовала не только детей, но и взрослых. 2. Как дыхание, так и питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения. 3. Если не через неделю, то немного позже я вам верну эту книгу.

Задание 3 Дополните предложения однородными членами. 1.Мчится поезд мимо _ _ _ _, _ _ _ _, _ _ _ _. 2.При постройке дома работали ____, ____, ____, ____. 3.В зоопарке мы любовались _ _ _ _, _ _ _ _, _ _ _ _, _ _ _ _. Слова для справок: лес, поле, луг; каменщик, плотник, маляр, штукатур; обезьяна, лев, медведь, тигр.

Задание 3 Дополните предложения однородными членами. 1.Мчится поезд мимо леса, поля, луга. 2.При постройке дома работали каменщик, плотник, маляр, штукатур. 3.В зоопарке мы любовались обезьянами, львами. медведями, тиграми.

Задание 4 Запишите текст, ставя слова в скобках в том же падеже, что и обобщающие слова. Расставьте знаки препинания. Общение с окружающим миром (природа, искусство, живые люди) обогащает и облагораживает человека. Общение необходимо всем (и молодые, и пожилые, и дети). Без контактов без встреч и впечатлений невозможно не только ощущать радость но и существовать вообще. (С.Бардин)

Задание 4 Запишите текст, ставя слова в скобках в том же падеже, что и обобщающие слова. Расставьте знаки препинания. Общение с окружающим миром: природой, искусством, живыми людьми - обогащает и облагораживает человека. Общение необходимо всем: и молодым, и пожилым, и детям. Без контактов, без встреч и впечатлений невозможно не только ощущать радость, но и существовать вообще. (С.Бардин)

Задание 5 Из данных предложений образуйте и запишите предложения с однородными членами, соединив их союзами. 1.По сторонам дороги тянулись поля. По сторонам дороги тянулись луга. 2.Осенью дни короткие. Осенью дни пасмурные. 3.Разноцветные листья летят над поляной. Листья кружатся. 4.Поля опустели. Луга опустели.

Задание 5 Из данных предложений образуйте и запишите предложения с однородными членами, соединив их союзами. 1.По сторонам дороги тянулись поля и луга. 2.Осенью дни короткие и пасмурные. 3.Разноцветные листья кружатся и летят над поляной. 4.Поля и луга опустели.

Задание 6 По данным схемам составьте предложения на тему «Зимний лес» 1.[O, O]. 2.[O и O]. 3.[O: O иO].

1. О чём говорили сегодня на уроке? 2. Чему научились? 3. Что понравилось на уроке? Рефлексия

Домашнее задание Составьте текст на тему «Зимний лес», в котором обязательно должны быть предложения с однородными членами предложения. Подчеркните однородные члены предложения в своём тексте.

за урок