Лекция 2 Развитие человека. Наследственность и среда … это передача физических и психологических характеристик от родителей к детям. … сумма всех внешних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 5 Социализация личности - это процесс усвоения индивидом социального опыта общества, к которому он принадлежит. Социальный опыт включает в себя:
Advertisements

Стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства 1.Приемы.
Стадии развития по Эриксону и Фрейду. Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – оральная.
Современные теории личности «ВОСЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЧЕЛОВЕКА» По ЭРИКУ ЭРИКСОНУ Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА А.С.Татров.
П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО СОЦИОЛОГИИ НА ТЕМУ : Социология личности.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
Социум для ребенка не антагонистичен. Личность развивается от рождения до смерти. Личность развивается через последовательные этапы жизни. Этапы жизни,
Обзор теорий развития личности Т. Воронцова В. Пономаренко РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА PR4.
Выполнили студентки Гирс Светлана и Сенченко Виктория 2 Курс ППд.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
КАК ЖИТЬ В МИРЕ С РОДИТЕЛЯМИ классный руководитель МОУ «СОШ 10» г.Подольска Рожина Татьяна Александровна.
Психологические потребности. Духовные потребности - поклоняться Богу и творить Его волю Эмоциональные потребности - взаимоотношения Физические потребности.
Э РИК Э РИКСОН : ЭГО ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ. Б ИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК Эрик Эриксон родился в 1902 году в Германии. Учился в «гуманистической гимназии» в Германии.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
Структура личности Inimeseõpetus Julia Kjahrenova 1.
Социализация: сущность, этапы, механизмы Кидина Л.М. Ст.преподаватель кафедры воспитания и развития личности.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Возрастные кризисы Подготовила студентка группы ЖУР-Д-Б-3 СЕРОУС ЕВГЕНИЯ.
Числовая последовательность тест. 1. Последовательность 7, 14, 21, 28, 35, … задана формулой: а) ; б) ; в) ; г).
Транксрипт:

Лекция 2 Развитие человека

Наследственность и среда … это передача физических и психологических характеристик от родителей к детям. … сумма всех внешних условий, влияющих на развитие личности.

Жизненный цикл человека Эрик Эриксон ( ) … … высказал предположение о том, что мы сталкиваемся с определенной психосоциальной дилеммой на каждой стадии жизни.

Первая стадия От рождения до 1 года Доверие versus недоверие

Вторая стадия От 1 года до 3 лет Самостоятельность versus чувство стыда и неуверенности

Третья стадия От 3 до 5 лет Инициатива versus чувство вины Механизмами социализации в детском возрасте выступают психологические механизмы: имитация, идентификация, стыд и вина.

Четвертая стадия От 6 до 12 лет Прилежание versus чувство неполноценности

Марк Твен писал одному юноше, который жаловался, что его родители «малопонятливы»: «Потерпите. Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен тем, насколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел».

Пятая стадия Юность Идентичность versus смешение (диффузия) ролей Формирование идентичности является важнейшей задачей подросткового периода. Также важную роль в этот период играет развитие моральных норм. Наступление половой зрелости – это биологическое событие, юношество – это социальный статус.

Критериями статуса взрослого человека являются: Принятие ответственности за себя; Самостоятельное принятие решений; Обретение финансовой независимости.

Шестая стадия Молодость Близость versus изоляция Проблема возникает со способностью устанавливать близкие отношения

Седьмая стадия Зрелость Генеративность versus стагнация Конфликт среднего возраста

Благополучие взрослого человека складывается из шести элементов: Самоодобрение Позитивные отношения с другими людьми Автономия (личная свобода) Умение владеть обстановкой Цель жизни Непрекращающийся личный рост

Схемы жизненных подъемов и спадов: Возраст лет. Избавление от доминирования. Возраст года. Уход из родной семьи. Возраст лет. Построение реальной жизни. Возраст года. Кризис вопросов. Возраст 35 – 43 года. Кризис безотлагательности. Возраст 43 – 50 лет. Достигнутая стабильность. Возраст 50 лет и старше. Умудренность опытом.

Восьмая стадия Пожилой возраст Целостность versus безысходность Были предложены две теории для объяснения благополучного протекания старения: 1) Теория устранения 2) Теория активности